вернуться назад

Дисконтная карта. Потери и прибыли на скидках

12 марта 2014

Появление массовых программ лояльности относится к началу XX века. Еще в 1914 году в США ряд магазинов начал выдавать специальные карточки состоятельным клиентам. Несмотря на почти вековую историю, актуальность программы лояльности не потеряли и по сей день. Самый простой вариант программы лояльности – дисконтная программа.

Дисконтная программа, как и любая другая программа лояльности имеет свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

 

Плюсы дисконтной программы

Невысокая стоимость выпуска карт и отсутствие особых требований к программному обеспечению. Дисконтная карта является лишь идентификатором для предоставления скидки, клиенты не персонифицируются, информация о них в торговой системе не хранится.

 

Минусы дисконтной программы

Потеря значительной части выручки, ведь получив скидку единожды, клиент пользуется ей постоянно вне зависимости от последующих сумм покупок. К примеру, сеть «Интертоп» до перехода на бонусную программу теряла на предоставлении скидок до 3% оборота в год. Для сравнения: на все остальные маркетинговые активности «Интертоп» тратил в два раза меньше.

 

А какую часть годового оборота теряете на предоставление скидок Вы?

Мало кто задумывается, что дисконтная программа делает розничное предприятие менее конкурентоспособным. Чтобы давать скидку всем клиентам и при этом зарабатывать деньги, розничным магазинам иногда приходится поднимать цены. Это делает магазин менее привлекательным по сравнению с соседним, где цена ниже (но без скидки).

скидками покупателя

 

 

По последним исследованиям, 72% жителей украинских городов с населением от 100 000 человек имеют хотя бы одну дисконтную карту. У среднего украинского потребителя – пять дисконтных карточек, из которых активно используются три. Их количество увеличивается, и пользоваться ими все менее удобно, некоторые покупатели хранят целые «колоды» дисконтных карт.

 

 

 

Скидками покупателя сегодня не удивишь, поэтому дисконтные программы больше не формируют лояльность покупателей, а лишь являются непродуктивными потерями предприятия.

Другие статьи

Видео-обзор принтера TSC Alpha-3RW

Этот год по праву можно назвать годом инноваций для компании "Оникс-Софт". Потому что мы приготовили массу интересных нововведений, о которых будем постепенно вам рассказывать.Первое, что мы изменили

5 января 2016

Боязнь изменений в бизнесе

Внедрение изменений, восприятие изменений, проводники изменений. Эти понятия достаточно легко вошли в бизнес сферу. В сложной экономической ситуации многие компании искали необходимые изменения, котор

21 октября 2016

Секреты управления эмоциональным выбором в ресторане

Что мы знаем об управлении сознанием человека? Результаты таких манипуляций мы наблюдаем в повседневной жизни. Это видно везде: в рекламных роликах, в расположении товаров в супермаркете, даже в интер

26 августа 2016