вернуться назад

Дисконтная карта. Потери и прибыли на скидках

12 марта 2014

Появление массовых программ лояльности относится к началу XX века. Еще в 1914 году в США ряд магазинов начал выдавать специальные карточки состоятельным клиентам. Несмотря на почти вековую историю, актуальность программы лояльности не потеряли и по сей день. Самый простой вариант программы лояльности – дисконтная программа.

Дисконтная программа, как и любая другая программа лояльности имеет свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

 

Плюсы дисконтной программы

Невысокая стоимость выпуска карт и отсутствие особых требований к программному обеспечению. Дисконтная карта является лишь идентификатором для предоставления скидки, клиенты не персонифицируются, информация о них в торговой системе не хранится.

 

Минусы дисконтной программы

Потеря значительной части выручки, ведь получив скидку единожды, клиент пользуется ей постоянно вне зависимости от последующих сумм покупок. К примеру, сеть «Интертоп» до перехода на бонусную программу теряла на предоставлении скидок до 3% оборота в год. Для сравнения: на все остальные маркетинговые активности «Интертоп» тратил в два раза меньше.

 

А какую часть годового оборота теряете на предоставление скидок Вы?

Мало кто задумывается, что дисконтная программа делает розничное предприятие менее конкурентоспособным. Чтобы давать скидку всем клиентам и при этом зарабатывать деньги, розничным магазинам иногда приходится поднимать цены. Это делает магазин менее привлекательным по сравнению с соседним, где цена ниже (но без скидки).

скидками покупателя

 

 

По последним исследованиям, 72% жителей украинских городов с населением от 100 000 человек имеют хотя бы одну дисконтную карту. У среднего украинского потребителя – пять дисконтных карточек, из которых активно используются три. Их количество увеличивается, и пользоваться ими все менее удобно, некоторые покупатели хранят целые «колоды» дисконтных карт.

 

 

 

Скидками покупателя сегодня не удивишь, поэтому дисконтные программы больше не формируют лояльность покупателей, а лишь являются непродуктивными потерями предприятия.

Другие статьи

Как меня хотели обмануть в супермаркете

В этой рассылке не будет хвалебных фраз о наших продуктах, историй об успешном успехе крупных супермаркетов и, пожалуй, обойдусь без рассмотрения кейсов по лояльности.  Сегодня я хочу поделиться

23 мая 2016

От магазина у дома к УНИВЕРСАМУ

Часто молодые предприниматели начинают свой бизнес с чего-то маленького. Например, открывают магазин у дома. Это конечно неплохой бизнес, но хочется ведь расти выше. У кого есть средства и желание, те

28 января 2016

Борьба с магазинными кражами

Методы самообслуживания, широко распространённые в наше время, предоставляют возможность покупателям брать вещи в руки, не возвращая их на место. Искушение достаточно велико, люди иногда не сдерживают

26 августа 2016