вернуться назад

Оставляем только профессионалов!

4 марта 2016

Вы знаете, я хочу похвалить современных официантов, потому что они показывают свой профессионализм во всем: в обслуживании, в отношении к гостям и друг к другу. Когда официант улыбчивый, приятный, не навязчивый, ему хочется оставить приличные чаевые! И я не раз так делал. Но еще остались заведения, где обитает «недовольный жизнью» персонал.

К моему несчастью я недавно попал в такое кафе. Я уже говорил, что я – победитель по жизни? Нет? Тогда, это как раз тот самый момент, когда удача была НЕ на моей стороне. На выходных мы с женой поехали в другой город. Выбирая место, где бы нам покушать, мы зашли в первое заведение, которое попалось нам по пути. Так вот, мрачный официант с огромными холодными глазами и безжизненным голосом спрашивает, что бы мы хотели заказать, и тоном, который выражает: «Вы мне отвратительны, и я делаю одолжение, разговаривая с вами». Он смотрел на нас, будто мы страдаем от какого-то редкого инфекционного заболевания. Когда мы заказали еду, он выхватил у нас из рук меню и ушел. Честно, у меня был шок от такого поведения, и удивление не сходило с наших лиц минут 10. Естественно мы ушли из этого кафе.

 

Нет ничего обидней, чем грубость человека, который нас обслуживает. Он расстраивает и обижает нас, когда мы просто хотим отдохнуть и получить удовольствие, заключить важную сделку или произвести впечатление на человека, который нам нравится.

Таким отношением «недовольный» официант показывает, что занимает более низкое положение, чем мы. Возможно, он считает такую работу ниже своего достоинства или только и ждет, когда закончится его рабочий день. Он хочет скорее получить свои деньги и тут же пойти домой!

«недовольный» официант

В этой статье я опишу шесть типов ядовитых официантов, чтобы вы могли вовремя вычислить таких работников и уволить. Потому что персонал – это мощный рычаг в вашем бизнесе, который должен притягивать гостей, а не отталкивать их!

 

1. Шовинисты

Это невежественные и заторможенные официанты, у которых есть неприязнь к определенному полу или этнической группе. К таким гостям они относятся с ненавистью и презрением. Кто знает, почему они ведут себя так резко с этой категорией людей. Но факт остается фактом, такие официанты существуют!

 

2. Резкие люди

Они перебивают гостя, а то и вовсе не дают ему ничего сказать. Такие официанты нетерпеливы, и складывается ощущение, что они ждут не дождутся, когда же клиент уйдет.

 

Правило всех работников сферы обслуживания!

Надо помнить о том, что грубость может причинить другим людям расстройство и страдание. Если человек из-за своих личных проблем не может быть внимательнее к нуждам других, то ему пора измениться либо сменить профессию. Как-никак работать в сфере обслуживания – это напрямую коммуницировать с гостями.

 


3. Грубияны
 

Это враждебно настроенные официанты. У них все время чешутся руки, чтобы спровоцировать клиента на ссору. Они понятия не имеют, что означает выражение «клиент всегда прав».

враждебно настроенные официанты

 

4. Ворчуны

Им не нравится занимаемое ими место — их жизненная позиция или положение. Такие работники все время выглядят усталыми, и на их лицах постоянно выражение отвращения, злости или разочарования. Увидев таких официантов, сразу можно понять, что им не нравится то, что они делают, не нравится улыбчивый клиент и надоело это место работы. Так как от таких людей все время исходит негативная энергия, с ними очень тяжело находиться рядом, поэтому лучше не нанимать таких официантов.

 

5. Люди с властью на час

Это люди, которые ведут себя так, будто они лучше клиента. Пропуская гостя в клуб или сопровождая на его место в ресторане, они злоупотребляют своей небольшой властью. Очевидно, что такие работники не уверены в себе и им нужно унизить других, чтобы почувствовать свою значимость. Они скорее достойны сожаления или насмешки, чем злости.

 

6. Абсолютно некомпетентные

Такие официанты всегда все портят! Они обойдутся вам дорого, потому что постоянно ошибаются: принесли не тот заказ, записали не тот сорт вина, нажали не на ту кнопку и т.д. Или же делают противоположное тому, о чем вы их просите.

 

Вывод

Причины такого поведения могут быть самые разные: маленькая зарплата, проблемы в личной жизни, злоба на весь мир, или просто человек такой. Но это не должно сказываться на вас, на вашем бизнесе.

Согласитесь очень обидно, когда вы с таким трудом открыли свое кафе, вложили свои силы, деньги и любовь, но потом наняли персонал, который утопил вашу мечту. Поэтому тщательно выбирайте работников, и, если заметите у кого-то поведение, которое описано выше, сразу увольняйте! На рынке труда много желающих, которые с радостью заменят место «вечно недовольного» работника. Хотя коней на переправе не меняют, но добавляют новых, когда хилых сносит потоком.

Создавайте сплоченную команду профессионалов! Берегите себя и свой бизнес!

создавайте сплоченную команду профессионалов

Другие статьи

Как вести учет товаров в магазине одежды?

«У меня слишком маленький магазин, чтобы расти», «У меня постоянно воруют мои же продавцы»… Вам знакомо все это? Если в этих фразах вы нашли себя, то есть смысл читать дальше. При встрече с предп

19 мая 2016

Как меня хотели обмануть в супермаркете

В этой рассылке не будет хвалебных фраз о наших продуктах, историй об успешном успехе крупных супермаркетов и, пожалуй, обойдусь без рассмотрения кейсов по лояльности.  Сегодня я хочу поделиться

23 мая 2016

Как определить, что продавать в магазине

Недавно я заходил в продуктовый магазин возле своего дома со списком продуктов, а вышел с полупустым пакетом. Только 3 из 8 позиций удалось приобрести. С таким успехом я мог бы пойти в супермаркет чер

14 января 2016