вернуться назад

Внутренние конфликты в ресторане и способы решения

16 декабря 2016

Залог успешного ресторана — это, в первую очередь, сплоченный коллектив, который работает на благо единой общей цели. Каждый сотрудник важен: администратор, повар, бармен, официант и даже уборщица.

Сплоченный коллектив определяется атмосферой, царящей в нём. К примеру, если администратор излишне придирается к официанту, то эффективность его работы резко падает. Как следствие, весь негатив официант переносит на гостей, которых обслуживает.

Некоторые владельцы ресторанов в погоне за решением проблемы совершают одну непростительную ошибку – меняют коней на переправе. Создается «текучка” кадров и заведение получает негативную репутацию в среде потенциальных кандидатов на трудоустройство. Как этого избежать и наладить продуктивную атмосферу в коллективе без уходов и увольнений, поговорим в сегодняшней статье.  

wxjavnw1-deg

Типовые причины конфликтов

Для начала выясните объективные причины споров и разногласий в коллективе. К примеру, в ресторане работают два повара, чьи профессиональные навыки одинаковы, но из-за натянутых отношений с администратором один повар занимается только заготовками, а второй готовит фирменные блюда. Потенциал сотрудника недооценен, следовательно есть шанс в ближайшее время потерять ценного работника.

Наличие в коллективе братьев, друзей и супругов собственника – еще один возможный источник конфликтов в коллективе. Зачастую такие сотрудники пользуются «своими» привилегиями. Результат – накапливающееся напряжение, которое однажды перерастёт в открытый конфликт.

Другая распространенная причина неполадок в коллективе – нововведения. Подобные изменения должны сопровождаться разъяснением целесообразности. Сотрудники должны четко понимать зачем меняется система работы, что это даст лично каждому из них и к какой глобальной цели движется заведение. Помните, Вы нанимаете на работу специалистов, которые глубже Вас знают свою профессиональную часть бизнеса. Хочу отметить, что в 80% случаев подобное просто игнорируются под предлогом: “Создать идеальную атмосферу для всех невозможно”. Однако если мнение и оценка сотрудника, основаны на объективных фактах, то к ним стоит прислушаться. Ни один сотрудник не желает ухудшения условий труда, и если он предостерегает Вас о возможных негативных последствиях нововведения — обязательно учтите его мнение.

Решение
Чтобы свести к минимуму неприятные ситуации и накладки, управляющий должен поощрять сотрудников, которые качественно делают свою работу. Во-вторых, помогать и обучать тех, кто допускает ошибки и разбирать индивидуально с каждым возникшие по вине сотрудника проблемы. Не допускайте, чтобы в ресторане одни сотрудники четко выполняли правила, а другие пользовались привилегиями и обходили установленные нормы. Администратор, который наказывает сотрудников за постоянные перекуры во время работы, а сам сидит с чашечкой кофе и курит сигарету, вряд ли заслуживает уважения со стороны подчиненных.

Социальная миссия
Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех работников на достижение социальной миссии. К примеру, руководство «McDonalds» уделяет внимание не только ценам, качеству обслуживания и сервиса. Руководство считало и считает, что рестораны оказывают услугу людям с «ограниченными финансовыми возможностями». Эта социальная миссия мотивирует сотрудников. Рядовой персонал «McDonalds» понимает, что они на работе не только зарабатывают деньги, но и несут благо обществу.

Синергия команды
Сотрудники должны чувствовать, что «мы все одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Любой конфликт не должен выходить за пределы коллектива. Сотрудники должны понимать, что без помощи и содействия со стороны коллег, работа одного не имеет смысла. К примеру, если в ресторане грязно, еда на вкус отвратительная, но великолепное обслуживание — оценка клиента все равно будет резко негативной. Поэтому важно все: как вымыла уборщица пол, какие продукты привез закупщик, как блюдо приготовил повар и как обслужил официант. Успех — заслуга исключительно команды, а не отдельных персоналий.

1579-970

Эмоциональное лидерство
Не доносите сотрудникам свое видение в авторитарной форме. Помните, вокруг Вас живые люди, которые могут чего-то не понимать, не владеют таким же объемом знаний как и Вы. У каждого сотрудника есть личная жизнь за пределами работы, которая отражается на их поведении и мышлении. Люди подвержены эмоциям, и Вам придется с этим мириться, хотите Вы того или нет. Спокойно объясните свою позицию, если надо, то несколько раз. Сотрудники должны чувствовать Вашу поддержку.

Метод сэндвича
Когда сотрудник допускает ошибку и делает что-то не правильно, не спешите его ругать. Метод кнута — пережиток прошлого. Если на сотрудника оказывать регулярное негативное давление, то он очень скоро покинет Ваш коллектив. Попробуйте метод сэндвича. С начала найдите какой-то аспект, который он сделал правильно и похвалите его. Потом аккуратно укажите на недостатки, объясните что он сделал не правильно и как этого избежать в будущем. В конце, опять похвалите сотрудника. Эмоциональное лидерство достигается тем, что Вы не самоутверждаетесь за счет работников, а наоборот, помогаете им расти.

План действий по решение конфликтов в коллективе

1. Сначала определите цель, а не решений.
2. Есть четкая понятная цель — есть решение.
3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
4. Создайте атмосферу синергии в коллективе.
5. Станьте эмоциональным лидером.

Другие статьи

От магазина у дома к УНИВЕРСАМУ

Часто молодые предприниматели начинают свой бизнес с чего-то маленького. Например, открывают магазин у дома. Это конечно неплохой бизнес, но хочется ведь расти выше. У кого есть средства и желание, те

28 января 2016

Скидки: из магазина в гипермаркет

Одним из наиболее эффективных методов привлечения покупателей является проведение распродаж и скидочных кампаний.Скидки — это не только возможность реализовать большое количество "залежавшегося" товар

22 сентября 2016

Секреты освещения для супермаркета

Вы когда-нибудь испытывали чувство разочарования при покупке колбасы на рынке – при розоватом свете витрины вся колбаса кажется свежей, розовой, а при получении товара в руки – зеленоватой и серой. Та

14 июня 2016