вернуться назад

Коррупция начинается с чаевых

12 сентября 2016

bez-nazvaniyaСидели мы как-то с одним моим знакомым в центре Одессы, в  “итальянской” пиццерии. Честно, название уже не вспомню. Пообщались, поужинали. Нам принесли счёт, мы расплатились и вдруг от официанта рухнула такая неприметная фраза: “Почему столько? Разве что, я вас плохо обслуживал?!”. В том плане, как вам не стыдно, заказали на 300 гривень, а оставили на чай 30 гривень!

Честно скажем, был весьма удивлён, поскольку 10% — это стандарт, но официант почему-то обиделся и сделал такой вид, якобы мы ему должны дать 50% от полной суммы.

На самом деле, чаевые – весьма привычный элемент сферы обслуживания, особенно в крупных городах. С этим сталкиваешься каждый раз, когда идёшь в ресторан и даже не вникаешь в суть самого явления, давать кому-то деньги за исключительное к тебе отношение (мол, мы побегаем, а ты нам вдвойне отстегнёшь). Иногда доводится читать на Facebook, что чаевые – кромешное зло.

Давайте разберёмся:

”Чаевые” принято давать практически повсеместно, пожалуй, кроме некоторых стран Востока. Но только в наших заведениях, люди c кислым выражением лица, могут тебе рассказывать, сколько бы миллионов они хотели заработать. А всё почему? В нормальных цивилизованных странах весь персонал конкурирует за качество обслуживания. На Западе официанты, таксисты получают достойную заработную плату, а чаевые – лишь приятный бонус. Поэтому на западе каждый держится за своё место и никогда не позволит себе упрекнуть за «чаевые». У наших же чаевые – это большая часть дохода, ведь с нормальной зарплатой скупятся даже солидные заведения. Официанты не зарабатывают, а добывают себе заработную плату?!

Но вопрос о необходимости чаевых, их разрешения и запрета, временно поднимается во многих странах. В цивилизованном мире, чаевые являются безусловной традицией, от которой нельзя отойти.

EASTERN  ORIENT EXPRESS

Вот что, примерно, выдвигают сторонники чаевых во всём мире:

  1. Оплата за конкурентную дополнительную услугу. Заключается эта услуга в оперативности, помощи в выборе блюда и других прелестях тактичного обслуживания.
  2. Оценка за качество. Обычно измеряется в процентах. Действительно, хорошо обслужил – получил хорошо. Плохо – тогда ничего или минимум. Часто встречается подобная шкала:
  • 5% — плохо.
  • 7% — хорошо.
  • 10% — отлично.
  • 15% — превосходно.
  1. Возможность показать свой статус. Хороший, прикормленный официант, администратор отеля или бармен могут добавить пару хороших штрихов для приглашенного гостя, партнера.

Теперь минусы, заставляющие поставить клиента в неловкое положение:

  1. Мой случай. Двойная цена за обслуживание. Когда ты идёшь в хороший ресторан, ты рассчитываешь на хорошие блюда, хорошие напитки и отличное обслуживание. Услуга “расторопности” должна быть включена в стоимость блюд.
  2. Не всегда правильная оценка. Во многих странах, где я бывал, ты должен оставить чаевые вне зависимости от того, хорошо тебя обслужили или плохо.

В некоторых ресторанах нашего города чаевые уже включены в счёт – то есть, не менее 10%. Какая тут оценка, если человек, который тебе меню под ноги кидает, за это ещё и получит деньги.

  1. Коррупция. Как бы печально это не звучало, мы платим за то, чтобы нас обслужили намного лучше, чем человека за соседним столиком. Хотя вы пришли в один ресторан, заплатили одинаковые деньги за блюда и напитки. Постепенно формируется мышление, уплатив относительно небольшие деньги, ты всегда можешь получить себе больше, чем сосед. Почему бы взятки официально не переименовать в «чаевые»?

Вывод: несмотря на то, что чаевые превратились в некоторую дань, стоит адекватно оценивать вывод о проделанной работе. Особенно исказили понятие «благодарность», превратив его в «вы только 10% оставили?!».

А сколько вы оставляете чаевых? Будем рады вашему комментарию на странице Facebook.

 

Другие статьи

Что лучше продавать, как это делать и для кого

Продуктовые магазины были, есть и будут. Конкуренция большая, потому что товар идентичный, торговых точек много, люди ходят в тот магазин, который ближе к дому, работе, или там работает кум, брат и т.

29 марта 2016

Секреты управления эмоциональным выбором в ресторане

Что мы знаем об управлении сознанием человека? Результаты таких манипуляций мы наблюдаем в повседневной жизни. Это видно везде: в рекламных роликах, в расположении товаров в супермаркете, даже в интер

26 августа 2016

Советы по размещению торгового оборудования

Мой друг Максим - перфекционист. Дома у него все разложено строго по полкам, даже одежда сложена по цвету. Недавно мы встретились за чашкой кофе, и он спешил поделиться неприятной, по его словам, исто

12 февраля 2016