вернуться назад

Истории обманов в супермаркетах

11 октября 2016

А не возникало ли у тебя, читатель, ощущения, когда ты отходил от кассы супермаркета, что заплатил за покупки несколько больше, чем предполагал? Но как-то неудобно было на глазах покупателей и многочисленных охранников просматривать чек и пересчитывать стоимость товара. Я все правильно говорю? Думаю, да, ведь сам поначалу поступал так же. Но потом надоело, и я объявил войну супермаркетам, точнее: обвесам, обсчётам и хамству, пришедшим в сверкающие магазины вместе с нерадивыми продавцами.

fabef2d9-d482-4b0d-aa47-f0c312baea8e

Около двух лет назад возле моего дома, открылся экономичный супермаркет «БТА». А еще через год, по соседству с ним – «Караван». Оба работают допоздна. Вскоре в остановке от меня появился «Сельмаг», куда вообще можно приходить круглосуточно. Лепота! Первое время я не нарадовался – отпала необходимость совершать с женой по выходным вылазки в оптовые супермаркеты, чтобы закупить продуктов на целую неделю. Цены были приблизительно одинаковыми.

Но после того, как мои походы туда стали регулярными, я с удивлением увидел, что там меня столь же регулярно обсчитывают. Когда на гривню, когда на две. А однажды и на все десять: полукилограммовую пачку пельменей посчитали, как килограммовую! Я поделился этой новостью с друзьями и коллегами. И выяснилось, что в цивильном супермаркете, где все проходит через компьютер, где стоят точные весы, всюду натыканы камеры слежения, покупателей так же точно обсчитывают, как и на самом рядовом базаре. Только с милой улыбочкой: «Спасибо за покупку», «Приходите еще», «Будем рады видеть вас в нашем магазине». Правда, эта улыбка исчезает тут же, как только ты просишь пересчитать сумму. Еще хуже, заявить, что тебя обсчитали – в ответ изощренно нахамят, типа: «Счастья вам молодой человек на две гривни» — на те самые, на который меня и обманули. 

EL0136

Последнее «недоразумение» случилось буквально на днях. В «любимом» «Каравае», по поручению жены, необходимо было купить пакет специй. А так как покупка единственная, цену запомнил точно: 27.25 грн. На кассе выбивают 29.30 грн. Объяснение, которое дает менеджер магазина, уже набило оскомину: не успели поменять ценники. Они действительно датированы прошлой неделей. Но, во-первых, нерасторопность продавцов — это не мои проблемы: я ориентируюсь на ценник. Во-вторых, (и этот вопрос всегда остается без ответа), а с чего бы за неделю продукт подорожал на 2 гривни? Поэтому настаиваю, чтобы мне вернули разницу. Вернули. Когда сотрудники магазина видят, что перед ними грамотный покупатель, который может отстоять свои права, они «сдаются».

Уловка N1

Итак, с первой уловкой: не успели поменять ценники, а правильная цена та, что выдает компьютер, мы «столкнулись». Как действовать? «Это очень распространенное нарушение в сетевых супермаркетах, — говорит начальник отдела Одесской торговой инспекции. – Покупателя обязаны обслужить по ценам, указанным на ценнике. И настаивайте на этом! Мы, к сожалению, не можем проверять магазины чаще, чем раз в полгода. Но если будет письменное заявление от обманутого покупателя, тогда другое дело. Обязательно посетим супермаркет, подловим на таком нарушении – и накажем!» Так что не стесняйтесь, жалуйтесь! Иначе мы никогда не изживем обсчеты в супермаркетах.

Уловка N2

Со штрих-кодом есть несколько вариантов обмана. Знакомая рассказала, что в магазине «БТА» на упаковке хлеба «Сдоба», когда она его покупала, было две наклейки. И одна из них пробивала чек на 10 гривень как за пончики, другая – 7 гривень за хлеб. Надо говорить, по какому штрих-коду работала кассир? И только такая дотошная покупательница, как моя знакомая, могла заметить эту уловку, увидев в чеке «пончики», которые она не брала. А скольких людей обманули за день сразу на 3 гривни? Другая уловка — не тот штрих-код наклеивают. Например, продавцы выкладывают икру в банках от разных производителей. Продукция «Астраханской», допустим, стоит 135 гривень, а «Зернистой» – 162 рублей. Так, и на те, и на другие упаковки наклеивают более дорогой штрих-код. Ну, кто разберет: желудки и желудки.

Если же вы заметите этот обсчет, продавец будет «хлопать глазами»: “Ой, перепутала”. Еще один способ – часто на витринах стоит товар с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, корм для собак «Royal Canin»: 477 и 493. Вы берете упаковку, что подешевле, а вам выбивают ту, что подороже. При этом часто машинка «отказывается» считывать штрих-код, и тогда кассир вводит код вручную. Вероятность обсчета при этом резко возрастает. Опять же, заметите разницу, вам скажут: «Ах, ошиблась!» И деньги вернут. Ну, а не заметите… Кстати, кассир должен знать штрих-код товаров, которые набираются вручную, иначе он — плохой работник!

Что делать? Тренировать память!  Беря с полки товар, запоминайте, сколько он стоит. Закупаете товары впрок: на неделю, для вечеринки – берите с собой калькулятор и складывайте цены товаров, которыми прирастает ваша тележка. Чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас могут обмануть. Если ваша сумма не совпадет с пробитой — разбирайтесь, не отходя от кассы. Не обращая внимание на очередь. Ведь делается беспроигрышная ставка на то, что длинный чек сложно проверить быстро, без калькулятора. А еще — на то, что очередь, стоящая за вами, дружно возмутится, если вы начнете задерживать ее своей проверкой чека на месте. Кстати, вы заметили: очень редко в супермаркете работают все кассы — именно для того, чтобы очередь БЫЛА!

Уловка N3

Если вы думаете, что в супермаркете не обвешивают, то вы глубоко заблуждаетесь. Товар, как правило, лежит на полках уже фасованный, с наклеенной стоимостью. Вы уверены, что там 1 кг, а не 920 грамм? Советую перевешивать его, а не верить слепо этикеткам. Большинство продуктов – мясные и рыбные деликатесы, фрукты, заморозка, конфеты сейчас продаются на пенопластовых поддонах. Так их тоже взвешивают и считают по цене дорогостоящего товара. 

Товар должен взвешиваться БЕЗ упаковки, или ее вес должен вычитаться.

Уловка N4

Существуют и определенные махинации с дисконтными карточками. Как только открывается гипермаркет, всем покупателям предлагают купить клубную карточку за 10 гривень. Желающих оказалось много, ведь первое время скидки действовали на любую покупку. Вскоре карточка стала бесполезной – о скидках забыли. Теперь выделили группу товаров, на которые их дают. Прежде чем брать дисконтные карты, специалисты советуют просчитать, какие именно товары вы чаще всего приобретаете, и подпадают ли они под скидку. Часто занижают цену на залежавшийся товар или малоходовой, а также на дешевую туалетную бумагу, полотенца и прочее.

А вот какие отзывы о наших местных супермаркетах у нас есть:

Александр:

— Мне как-то пробили все товары дважды. «Угорел» гривень на 30. Естественно, хватился только дома. Ехать снова в магазин не было сил. Да и доказывать что-либо, по-моему, было бы бесполезно – надо вовремя чек смотреть. 

Алена:

— В магазине «БТА» на Высотной постоянно сталкиваюсь с тем, что сумма, пробитая в чеке, не соответствует той, что на ценнике. И сотрудники отказываются продавать товар по ценнику. Говорят, что просто не успели его поменять.

Сергей:

— В «Каравае» мне пробили пачку «жвачки», которую я не брал. Дело было перед самым закрытием, поэтому чек сразу не проверил – продавцы торопили на выход. Копейки, конечно, но обидно, черт возьми. С миру по нитке – нищему на рубаху.

Галина:

— Игрушка, выбранная мною, не хотела пробиваться. И кассир отправила меня саму узнавать ее цену в административный отдел, расположенный в другом конце длиннющего магазина. Я отправилась в указанном направлении. Но по дороге одна из девушек в униформе вдруг схватила меня за руку и закричала: «Как вы это вынесли?» Прозвучало как обвинение в краже. Пожаловалась вечером подруге. А та, посочувствовав, в ответ рассказала еще более странную историю. За купленные на 200 грн продукты ей выдали чек на 300 грн. Подруга хоть и бухгалтер и считает почти автоматически, денежки отдать успела. Конвейеру из клиентов ни на секунду остановиться не позволяют. Еще раз взглянула на чек: как так, спрашивает? Конвейер остановился. Два раза набор товаров был пересчитан, ошибка нехотя признана, однако лишние деньги ей вернули через час. Целое расследование затеяли с выходом на администрацию, уточнением, согласованием и прочими деталями. Но главное, ни ей, ни мне никто не принес извинений.

Вывод:  Честное слово, автор вовсе не хочет убедить читателей, что все продавцы и кассиры вокруг только и хотят обмануть беззащитного покупателя. Но куда деваться от жестких реалий? Эту больную тему «Жалобная книга» собирается продолжать. Пишите о способах обмана, с которыми столкнулись именно вы, называйте адреса супермаркетов, где обманывают покупателей. Приглашаем к разговору и руководителей супермаркетов. Надеемся, им тоже есть, что сказать.

Другие статьи

Сколько стоит добросовестность продавцов?

Да, мы знаем, Вы очень заняты! Но если вы владелец магазина, то эта статья стоит вашего времени.У вас есть магазин, вы договорились с поставщиками, определились с ассортиментом, наняли продавцов и, ка

19 марта 2014

Автоматизация ночного клуба

Мы автоматизируем не только кафе, рестораны, фаст-фуды и прочие заведения общественного питания. В списке наших клиентов есть и ночные клубы. Один из таких клиентов - это клуб Western, который находит

31 мая 2016

Хорошее имя магазина — это половина успеха

Выбрать название для магазина – проблема с которой сталкивается любой предприниматель. Ведь именно от названия зависит первое интуитивное впечатление человека о вашем заведении. Также немалую роль зде

10 марта 2016