вернуться назад

Истории обманов в супермаркетах

11 октября 2016

А не возникало ли у тебя, читатель, ощущения, когда ты отходил от кассы супермаркета, что заплатил за покупки несколько больше, чем предполагал? Но как-то неудобно было на глазах покупателей и многочисленных охранников просматривать чек и пересчитывать стоимость товара. Я все правильно говорю? Думаю, да, ведь сам поначалу поступал так же. Но потом надоело, и я объявил войну супермаркетам, точнее: обвесам, обсчётам и хамству, пришедшим в сверкающие магазины вместе с нерадивыми продавцами.

fabef2d9-d482-4b0d-aa47-f0c312baea8e

Около двух лет назад возле моего дома, открылся экономичный супермаркет «БТА». А еще через год, по соседству с ним – «Караван». Оба работают допоздна. Вскоре в остановке от меня появился «Сельмаг», куда вообще можно приходить круглосуточно. Лепота! Первое время я не нарадовался – отпала необходимость совершать с женой по выходным вылазки в оптовые супермаркеты, чтобы закупить продуктов на целую неделю. Цены были приблизительно одинаковыми.

Но после того, как мои походы туда стали регулярными, я с удивлением увидел, что там меня столь же регулярно обсчитывают. Когда на гривню, когда на две. А однажды и на все десять: полукилограммовую пачку пельменей посчитали, как килограммовую! Я поделился этой новостью с друзьями и коллегами. И выяснилось, что в цивильном супермаркете, где все проходит через компьютер, где стоят точные весы, всюду натыканы камеры слежения, покупателей так же точно обсчитывают, как и на самом рядовом базаре. Только с милой улыбочкой: «Спасибо за покупку», «Приходите еще», «Будем рады видеть вас в нашем магазине». Правда, эта улыбка исчезает тут же, как только ты просишь пересчитать сумму. Еще хуже, заявить, что тебя обсчитали – в ответ изощренно нахамят, типа: «Счастья вам молодой человек на две гривни» — на те самые, на который меня и обманули. 

EL0136

Последнее «недоразумение» случилось буквально на днях. В «любимом» «Каравае», по поручению жены, необходимо было купить пакет специй. А так как покупка единственная, цену запомнил точно: 27.25 грн. На кассе выбивают 29.30 грн. Объяснение, которое дает менеджер магазина, уже набило оскомину: не успели поменять ценники. Они действительно датированы прошлой неделей. Но, во-первых, нерасторопность продавцов — это не мои проблемы: я ориентируюсь на ценник. Во-вторых, (и этот вопрос всегда остается без ответа), а с чего бы за неделю продукт подорожал на 2 гривни? Поэтому настаиваю, чтобы мне вернули разницу. Вернули. Когда сотрудники магазина видят, что перед ними грамотный покупатель, который может отстоять свои права, они «сдаются».

Уловка N1

Итак, с первой уловкой: не успели поменять ценники, а правильная цена та, что выдает компьютер, мы «столкнулись». Как действовать? «Это очень распространенное нарушение в сетевых супермаркетах, — говорит начальник отдела Одесской торговой инспекции. – Покупателя обязаны обслужить по ценам, указанным на ценнике. И настаивайте на этом! Мы, к сожалению, не можем проверять магазины чаще, чем раз в полгода. Но если будет письменное заявление от обманутого покупателя, тогда другое дело. Обязательно посетим супермаркет, подловим на таком нарушении – и накажем!» Так что не стесняйтесь, жалуйтесь! Иначе мы никогда не изживем обсчеты в супермаркетах.

Уловка N2

Со штрих-кодом есть несколько вариантов обмана. Знакомая рассказала, что в магазине «БТА» на упаковке хлеба «Сдоба», когда она его покупала, было две наклейки. И одна из них пробивала чек на 10 гривень как за пончики, другая – 7 гривень за хлеб. Надо говорить, по какому штрих-коду работала кассир? И только такая дотошная покупательница, как моя знакомая, могла заметить эту уловку, увидев в чеке «пончики», которые она не брала. А скольких людей обманули за день сразу на 3 гривни? Другая уловка — не тот штрих-код наклеивают. Например, продавцы выкладывают икру в банках от разных производителей. Продукция «Астраханской», допустим, стоит 135 гривень, а «Зернистой» – 162 рублей. Так, и на те, и на другие упаковки наклеивают более дорогой штрих-код. Ну, кто разберет: желудки и желудки.

Если же вы заметите этот обсчет, продавец будет «хлопать глазами»: “Ой, перепутала”. Еще один способ – часто на витринах стоит товар с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, корм для собак «Royal Canin»: 477 и 493. Вы берете упаковку, что подешевле, а вам выбивают ту, что подороже. При этом часто машинка «отказывается» считывать штрих-код, и тогда кассир вводит код вручную. Вероятность обсчета при этом резко возрастает. Опять же, заметите разницу, вам скажут: «Ах, ошиблась!» И деньги вернут. Ну, а не заметите… Кстати, кассир должен знать штрих-код товаров, которые набираются вручную, иначе он — плохой работник!

Что делать? Тренировать память!  Беря с полки товар, запоминайте, сколько он стоит. Закупаете товары впрок: на неделю, для вечеринки – берите с собой калькулятор и складывайте цены товаров, которыми прирастает ваша тележка. Чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас могут обмануть. Если ваша сумма не совпадет с пробитой — разбирайтесь, не отходя от кассы. Не обращая внимание на очередь. Ведь делается беспроигрышная ставка на то, что длинный чек сложно проверить быстро, без калькулятора. А еще — на то, что очередь, стоящая за вами, дружно возмутится, если вы начнете задерживать ее своей проверкой чека на месте. Кстати, вы заметили: очень редко в супермаркете работают все кассы — именно для того, чтобы очередь БЫЛА!

Уловка N3

Если вы думаете, что в супермаркете не обвешивают, то вы глубоко заблуждаетесь. Товар, как правило, лежит на полках уже фасованный, с наклеенной стоимостью. Вы уверены, что там 1 кг, а не 920 грамм? Советую перевешивать его, а не верить слепо этикеткам. Большинство продуктов – мясные и рыбные деликатесы, фрукты, заморозка, конфеты сейчас продаются на пенопластовых поддонах. Так их тоже взвешивают и считают по цене дорогостоящего товара. 

Товар должен взвешиваться БЕЗ упаковки, или ее вес должен вычитаться.

Уловка N4

Существуют и определенные махинации с дисконтными карточками. Как только открывается гипермаркет, всем покупателям предлагают купить клубную карточку за 10 гривень. Желающих оказалось много, ведь первое время скидки действовали на любую покупку. Вскоре карточка стала бесполезной – о скидках забыли. Теперь выделили группу товаров, на которые их дают. Прежде чем брать дисконтные карты, специалисты советуют просчитать, какие именно товары вы чаще всего приобретаете, и подпадают ли они под скидку. Часто занижают цену на залежавшийся товар или малоходовой, а также на дешевую туалетную бумагу, полотенца и прочее.

А вот какие отзывы о наших местных супермаркетах у нас есть:

Александр:

— Мне как-то пробили все товары дважды. «Угорел» гривень на 30. Естественно, хватился только дома. Ехать снова в магазин не было сил. Да и доказывать что-либо, по-моему, было бы бесполезно – надо вовремя чек смотреть. 

Алена:

— В магазине «БТА» на Высотной постоянно сталкиваюсь с тем, что сумма, пробитая в чеке, не соответствует той, что на ценнике. И сотрудники отказываются продавать товар по ценнику. Говорят, что просто не успели его поменять.

Сергей:

— В «Каравае» мне пробили пачку «жвачки», которую я не брал. Дело было перед самым закрытием, поэтому чек сразу не проверил – продавцы торопили на выход. Копейки, конечно, но обидно, черт возьми. С миру по нитке – нищему на рубаху.

Галина:

— Игрушка, выбранная мною, не хотела пробиваться. И кассир отправила меня саму узнавать ее цену в административный отдел, расположенный в другом конце длиннющего магазина. Я отправилась в указанном направлении. Но по дороге одна из девушек в униформе вдруг схватила меня за руку и закричала: «Как вы это вынесли?» Прозвучало как обвинение в краже. Пожаловалась вечером подруге. А та, посочувствовав, в ответ рассказала еще более странную историю. За купленные на 200 грн продукты ей выдали чек на 300 грн. Подруга хоть и бухгалтер и считает почти автоматически, денежки отдать успела. Конвейеру из клиентов ни на секунду остановиться не позволяют. Еще раз взглянула на чек: как так, спрашивает? Конвейер остановился. Два раза набор товаров был пересчитан, ошибка нехотя признана, однако лишние деньги ей вернули через час. Целое расследование затеяли с выходом на администрацию, уточнением, согласованием и прочими деталями. Но главное, ни ей, ни мне никто не принес извинений.

Вывод:  Честное слово, автор вовсе не хочет убедить читателей, что все продавцы и кассиры вокруг только и хотят обмануть беззащитного покупателя. Но куда деваться от жестких реалий? Эту больную тему «Жалобная книга» собирается продолжать. Пишите о способах обмана, с которыми столкнулись именно вы, называйте адреса супермаркетов, где обманывают покупателей. Приглашаем к разговору и руководителей супермаркетов. Надеемся, им тоже есть, что сказать.

Другие статьи

Воровство на работе: кто виноват и что делать

Пожалуй, самый неприятный момент, с которым придется столкнуться человеку, открывающему свой первый розничный магазин, это воровство. По статистике, и вопреки мнению многих менеджеров магазинов, основ

4 октября 2016

Варианты программ для лояльности в ритейле

Программы лояльности – это сложные маркетинговые проекты, которые складываются из разных параметров. Выбранные пункты по каждому из параметров должны отвечать целям компании.Традиционные формы програм

2 сентября 2016

Европейские супермаркеты глазами украинского маркетолога

В завершение галопа по супермаркетам Европы мы успели посетить парочку супермаркетов Голландии. Albert Heijn является крупнейшей сетью супермаркетов в Голландии с долей рынка 33.7%, так что не удивите

13 мая 2014