вернуться назад

Как правильно подобрать персонал в ресторан

10 октября 2016

Если приходится впервые открывать ваше заведение, то надо изначально постараться очень четко определить, кто все-таки нужен из персонала на месте работы. Определитесь с изначальными функциями общепита и следуйте данному плану:

  1. Для начала надо определить тип заведения, которое вы собираетесь открывать, или которое работает под вашим началом. Естественно элитный ресторан потребует совсем другого количества персонала, чем ресторан быстрого питания.
  2. Способы обслуживания персонала. В ресторанах может быть самообслуживание, обычный набор официантов и увеличенное количество персонала, для заведений элитного образца.
  3. Способы приготовления пищи и сама направленность кухни. В зависимости от того, что вы собираетесь готовить в своем ресторане, будет целесообразно подумать о найме разного количества поваров.
  4. Количество мест для размещения гостей. В зависимости от того, сколько именно сможет вместить ваш ресторан или кафе, будет видно количество сотрудников, которых целесообразно нанять. Если это блюда высокой кухни соответственно нужны повара экстра-класса.

ec8895e8-4aaf-4868-be2f-3a43cffef97c

С первых недель такой работы уже будет ясно, какие тенденции присуще работе именно вашего заведения. Глядя на процесс работы, вы сами увидите, сколько людей вам надо для хорошей работы, и сможете набрать дополнительное количество сотрудников.

Исходя из типа ресторана, можно в принципе понять, какие позиции нужны, а какие нет. К примеру, для обеспечения качественной работы элитного заведения, скорее всего, придется нанимать шеф-повара, и к нему еще несколько поваров в придачу. Потребуется должность сомелье, потому что важно предоставить посетителю карту вин и помощь в подборе напитка к ужину. Без таких особенностей элитный ресторан не будет считаться таковым. Ну а для ресторана быстрого питания, который обслуживает еще и автомобили, потребуется оператор, принимающий заказы именно у этой категории посетителей. Кстати, еще немаловажно в этом случае стараться подбирать опытных людей на позиции тех, кому придется постоянно работать с людьми. Нанимая обходительных, отзывчивых сотрудников вы сохраните свое лицо компании, и привлечете к себе больше положительно настроенных клиентов.

Найм работников

Прежде чем нанимать штат, надо хорошо подумать, кто вам все-таки нужен на определенных должностях, а кто нет. Сразу лучше нанять меньшее количество работающего персонала, чтобы потом была возможность добрать до нужного количества, а не наоборот, увольнять людей.

Для этого вам требуется посчитать количество посадочных мест в ресторане, и тогда станет понятно, сколько примерно официантов потребуется для их обслуживания

Представьте себе самый загруженный день работы вашего ресторана. Продумайте, сможет ли то количество официантов, которое у вас есть, быстро и оперативно обеспечить высококлассное обслуживание гостей в самый загруженный промежуток времени.

Старайтесь держать себя в рамках бюджета

Исходя из количества бюджета, который у вас имеется, можно посчитать, сколько людей вы можете позволить себе нанять на первое время работы точки общепита.

Создание и работа с таблицей расчета продаж

В каждой ситуации можно приблизительно предположить, сколько посетителей может быть в ресторане, примерно каждый час. Составляя такую таблицу, владелец ресторанного бизнеса может сам предполагать, сколько сотрудников ему понадобится для комфортной работы. При создании такой таблицы учитывается абсолютно все: тип заведения, площадь ресторана, и другие важные аспекты. При этом очень важно ставить в приоритет не экономию на сотрудниках, а эффективность обслуживания.

План затрат рабочей силы

Стоимость работы всегда имеет значение. Поэтому вы можете спокойно определить, какое количество усилий потребуется вам в определенные часы функционирования, и на основе предполагаемой загруженности персонала составить личный график часов работы каждого из них. Ну и на основании этой информации уже подробнее рассчитывать работу каждого сотрудника отдельно.

Человеческий фактор

Определив все предыдущие позиции, и полностью с ними разобравшись, необходимо приступать к поиску непосредственно самих сотрудников. Понимая о том, что работа в общепите не может считаться легкой, надо настраивать себя на поиск хороших, но не притязательных сотрудников. Порой лучше нанять вместо двух официантов одного, но очень вежливого и приятного. Это основные требования к тому как подобрать персонал в ресторан. 

Другие статьи

Советы по размещению торгового оборудования

Мой друг Максим - перфекционист. Дома у него все разложено строго по полкам, даже одежда сложена по цвету. Недавно мы встретились за чашкой кофе, и он спешил поделиться неприятной, по его словам, исто

12 февраля 2016

Как выбрать сканер штрих-кодов

Иногда я замечаю, как продавец мучается со сканированием некоторых затёртых или некорректно напечатанных штрих кодов. Перед нами именно тот случай, когда неправильно подобран сканер по типу сканирующе

27 июля 2016

Нужны ли магазину акции?

Сначала я хотел написать, как организовать День рождение своего магазина, чтобы обратить на него всеобщее внимание. Но начав поиски в интернете, я заметил, что везде говорится об акциях. И тут я подум

12 апреля 2016