вернуться назад

Секреты управления эмоциональным выбором в ресторане

26 августа 2016

Что мы знаем об управлении сознанием человека? Результаты таких манипуляций мы наблюдаем в повседневной жизни. Это видно везде: в рекламных роликах, в расположении товаров в супермаркете, даже в интернете. Давайте рассмотрим, на чём оно основано, какие манипуляции можно использовать в ресторанном бизнесе.

Управление сознанием при помощи музыки

Эффективным управлением сознания можно считать подбор изображений, музыки, запахов. Если в супермаркете проигрывается спокойная музыка, то посетители склонны неспешно прогуливаться по торговыми рядам, забывая про основной список продуктов и присматриваться к товару, который не планируют приобрести. Правильно подобранное музыкальное сопровождение увеличивает объём продаж до 30%. 

Управление сознанием при помощи цвета

Для достижения запланированного результата приходится идти на хитрые уловки. Выделяют три типа воздействия. Самым распространённым считают управление цветом. При одном только виде мы представляем вкус, который испытываем во время потребления продукта. Поэтому предлагаем провести подобный эксперимент:

2
“Купите любой напиток, предположим, Fanta. Возьмите бутылку и попробуйте подойти к ближайшему знакомому. Расскажите о новом оформлении бутылки, с намёком на изменении во вкусе и дайте ему попробовать.”

Подобный метод используется и при составлении меню. Рестораторы придерживаются характерного оттенка блюда, при этом не теряя стилистику самого меню.

Ещё один распространённый вид методики – это распродажи. Они влияют на выбор посетителя. Маркетологи применяют этот метод при составлении продающего меню. Для воздействия на подсознание, выделяют красным — горячее предложение, ставя во временные рамки: “только сегодня”, “в ближайшие полчаса”. В чём заключается трюк? Человек видит выгодное предложение, причем решение должно быть выполнено моментально. В итоге, вы заработаете больше, покрывая снижения цены оборотом по позиции.

Остаточный выбор

Вы пришли в ресторан, хотите заказать чашку недорогого кофе, но к вам подходит официант с фразой: “Вы хотите к этому кофе, круассан или вишнёвый пирог?”. Человек после услышанной фразы сразу задумается: “Может взять что-то перекусить?”, тем самым официант загипнотизировал клиента и заставил заказать продукт, который ему не нужен изначально. Стоит заметить, что подобный способ не всегда эффективен из-за проблем со стороны навязчивости персонала.

Заключение:

Управляя сознанием гостей ресторана, вы сможете подтолкнуть их к выбору выгодных для вас блюд. Однако если у вас недостаточно опыта, ситуация может обернуться не в вашу пользу и вызвать отрицательные эмоции у клиента.
Рекомендуем опробовать каждый метод отдельно, разрабатывая личную методику управления. Старайтесь больше уделять времени внедрению и разработке подобных манипуляций. Как говорил Марк Стивенс: “Наплевать, чем занимаются ваши конкуренты. Обдумайте все еще раз и начните с самого начала”.

Другие статьи

Как вести учет товаров в магазине одежды?

«У меня слишком маленький магазин, чтобы расти», «У меня постоянно воруют мои же продавцы»… Вам знакомо все это? Если в этих фразах вы нашли себя, то есть смысл читать дальше. При встрече с предп

19 мая 2016

Как разбивка товаров выделит ваш магазин

На какие вопросы вы найдете ответы в этой статье:Как четырехцветная схема ассортимента помогает позиционированию компании и воспитанию вкуса закупщиков?Чем простое разбиение товаров на списки лучше пр

16 декабря 2016

Как меня хотели обмануть в супермаркете

В этой рассылке не будет хвалебных фраз о наших продуктах, историй об успешном успехе крупных супермаркетов и, пожалуй, обойдусь без рассмотрения кейсов по лояльности.  Сегодня я хочу поделиться

23 мая 2016