вернуться назад

Страшные звери инвентаризации

22 июня 2016

У моей знакомой есть продуктовый магазин, который находится в небольшом городе в Черкасской области. Как-то мне удалось побывать там во время проведения инвентаризации. Только они это называют ревизией. Так вот, меня поразило, насколько древним способом они это делали.

Знакомая позвала своих 2-х подруг – домохозяек, которые по всей видимости очень хорошо считают, и каждой выделила отдельную зону для проверки. А сама сидела за столиком и приготовила все необходимые средства для инвентаризации: тетрадку «ревизия» и ручку. Дальше действия разворачивались еще интереснее. )) Начались подсчеты. Одна подруга крикнула: «20 на 5», другая: «15 на…а сколько стоит пиво Черниговское?». Знакомая ответила: «12 гривен», а та ей в ответ: «Значит 15 бутылок Черниговского на 12».

во время проведения инвентаризации

В общем вы поняли, как проходила инвентаризация и сколько времени на это было потрачено. ))

Хотя, вы знаете, я даже вам скажу точную продолжительность сего процесса. Итак, они начали в 11:20, а закончили в 18:30. В ревизии участвовало 3 человека. Я специально наблюдал за всей этой «красотой», потому что мне было интересно, чем все это закончится. После увиденного, я конечно же, предложил своей знакомой упростить себе жизнь и не мучать своих подруг. Я вкратце рассказал о нашем программном комплексе. Конечно, она так быстро не согласилась, но приедет к нам в офис на презентацию. А это уже первый шаг! ))

Как вы уже поняли, в этой статье речь пойдет об автоматизации процесса инвентаризации.

 

 

ПРОБЛЕМА

проблема

Как обычно проводят инвентаризацию в магазинах?

Делают суммовой переучет, то есть пересчитывают весь товар и сравнивают полученные цифры с суммами в накладных. И если все сошлось, ну может с незначительными отклонениями, то предприниматель думает, что у него в магазине все в порядке и можно продолжать «зарабатывать деньги».

 

Но подождите!

 

А как же человеческий фактор: кто-то не увидел одну бутылку пива, или сбился со счета и сказал по памяти неправильное количество товара, или из-за усталости попутал цены. Если проводить инвентаризацию «ручным» способом, то вы не увидите ряд очень ЗНАЧИМЫХ отклонений: пересортица, реальные недостачи, использование подставного товара и т.д. Вы же сами провоцируете своих продавцов, вы же сами убиваете свой бизнес!

Кроме этого, у вас не будет актуальной информации об остатках товара. В результате чего, вы заказываете товар, который уже лежит на складе, или ту продукцию, которая плохо продается.

А еще знаю случаи, когда инвентаризацию вообще не проводят, или делают ее раз в год. Потому что это занимает много времени и человеческих ресурсов.

 

Вы же понимаете, что это все можно исключить! Всего-лишь одна фраза может изменить жизнь вашего магазина: «Да, я ХОЧУ, и я ГОТОВ к изменениям!».

 

 

РЕШЕНИЕ

решение

Самый эффективный способ по улучшению процесса инвентаризации — это его автоматизация. Мы же предлагаем вам наш программный комплекс «Мой магазин». Почему это действительно эффективно? Потому что об этом говорит количество наших успешно реализованных проектов.

 

Давайте разберем как проходит инвентаризация с помощью программного комплекса «Мой магазин».

 

Сначала вы устанавливаете программу на свой компьютер. Подключаете принтер печати штрих-кодов и программируете его на печать специальных ценников со штрих-кодами. Потом клеите эти ценники на определенные товары. Далее подключаете сканер штрих-кодов (или терминал сбора данных), и сканируете каждую группу товара. Следующий шаг – выгружаете полученные данные в компьютер и формируете сличительную ведомость, которая покажет вам выявленные отклонения. Если недочеты есть, то надо их перепроверить и только тогда вы печатаете выходные документы по результатам инвентаризации.

Быстро, легко, а главное качественно!

быстро, легко, а главное качественно!

 

Вывод

Итак, с программным комплексом «Мой магазин» вы:

  • существенно сократите время на проведение инвентаризации;
  • снизите трудоемкость процесса инвентаризации;
  • получите актуальные данные и достоверные результаты инвентаризации;
  • и сведете к минимуму пересортицу.

 

Подытожим: используя сканер штрих-кодов, принтер штрих-кодов с расходными материалами и специальное программное обеспечение вы доведете процесс инвентаризации почти что до совершенства. Да, я сказал именно «до совершенства», потому что я смело могу заявлять, что с программным комплексом «Мой магазин» вы ускорите все бизнес-процессы в своем заведении.

 

Так что, вы готовы автоматизировать процесс инвентаризации?

Другие статьи

Увеличиваем прибыль за счёт склада

На производительность работы склада негативно влияют несколько «материальных» факторов, таких как нехватка техники и персонала, проблемная эргономика рабочих мест, несоответствие друг другу техники и

28 сентября 2016

Взгляд в будущее

Пару лет назад я ходил в один одесский ресторан, и вместо обычного, бумажного меню, мне принесли … сенсорный планшет. Я подумал: «Это что, они продают технику таким образом? Видимо заключили договор с

27 ноября 2015

Готовы ли вы к открытию летней площадки?

Мартовское солнышко порадовало нас ранней весной и по прогнозам лето в этом году наступит раньше. А значит пора уже красить заборчики на вашей летней площадке и готовиться к сезону. Мы не будем говори

14 мая 2014