вернуться назад

Как вести учёт товара в магазинах

21 июля 2016

Вы открыли собственный магазин и многие задачи уже решены. Заключен договор аренды, выбрана система налогообложения, зарегистрировано ИП, есть договоренности с поставщиками. Первые партии товара должны с минуты на минуту поступить на склад. 
В этот момент перед начинающим предпринимателем возникает еще один важный вопрос: как вести учет товара в магазине? Если у Вас нет штатного бухгалтера, то эта статья для Вас. 

Борьба с системой

Товар необходимо оприходовать на склад, то есть записать, в каком количестве и по какой цене он зашел. Каждая операция должна отображаться в учёте для надёжности и контроля. Стандартный подход для любой операции с товаром, в плане учёта и бухгалтерии – это:

  • приходные накладные
  • расходные накладные
  • чеки и квитанции.

Именно с этими документами бухгалтер может рассчитать налоги, и составить отчётность.

Какой бывает учёт?
В своей практике я сталкивался с тем, что учет товаров ведут двумя способами: суммовым и партионным. Первый способ осуществляется по сумме документов. В данном случае все на первый взгляд легко, можно обойтись без компьютера, воспользовавшись тетрадкой и калькулятором.

6d35328b-0540-4d14-88fb-1a0819204638

Пример: Вы закупили товар, сделали наценку, посчитали приход товара по цене продажи и записали в плюс. Далее забрали выручку из магазина и записали в минус:

«приход» – «выручка» = «остаток расчетный».

Затем сделали ревизию и посчитали недостачу:

«остаток расчетный» – «остаток фактический» = «недостача».

Самым большим минусом данного способа является отсутствие оценки точной прибыли. При большом ассортименте невозможно отслеживать правильность цены товара. Кроме того, возможны ошибки калькуляции, а еще сложно оценивать подставной товар (кто больше продает — Вы или Ваш работник). Этот способ не учитывает налог на прибыль. Вы ведете «двойной учет», что не допустимо законом.

Партионный учёт

Допустим, у нас на складе хранится следующее:

Как будет выглядеть ведомость хранящегося товара с точки зрения способов учёта

  • Количественный
Для того чтобы обеспечить сохранность, можно контролировать количество, абстрагируясь от вида товара. Тогда ведомость будет иметь вид:
На складе хранится 9 единиц товаров.
  • Суммовой (ценовой)
На складе хранится товаров на сумму 104 грн.
  • Количественно — Суммовой
На складе хранится 9 единиц товара на сумму 104 грн.
 
Понятно, что указанные виды имеют определёнными преимуществами и недостатками. Если рассматривать современный учёт, то все эти виды встречаются, но только в разрезе товара, его качества, единиц измерения. Здесь и вытекает понятие партия.

Для людей важен именной разрез хранимого товара. Поэтому наша ведомость примет такой вид:

Рассматривая данный пример, понимаем трудности ведения учёта во всём многообразии товара.

5cda5f28-58f4-4a5f-9956-f8339f5cc39d

Как правильно вести учет?
 

Помните систему маленького деревца? Выращивая небольшой саженец, в какой-то момент он разрастается и ему мало того самого горшочка, в котором он был изначально.
С бизнесом всё абсолютно точно также. Каждый предприниматель мечтает, чтобы его магазин вырос в целую сеть. Задумываясь на будущее, как вести учёт товаров в магазине, нужно понимать, что сегодняшняя сотня наименований, завтра может превратиться в тысячу!
 
Помимо склада будет необходимо контролировать работу персонала и поставщиков, анализировать движение товаров. Excel и блокнот Вам не помогут. Подсчет «в ручную» будет занимать все Ваше время. С другой стороны, Вы понимаете, как сильно будет влиять «человеческий фактор» на корректное ведение такого учета.

Нет необходимости изобретать велосипед для решения этой задачи. Достаточно приобрести систему автоматизации, которая будет самостоятельно вести учет и будет контролировать действия сотрудников. Вы будете уверены, что магазин работает безотказно как швейцарские часы. Система автоматизации позаботиться о рутинных задачах, которые ранее занимали все Ваше рабочее время. 

На сегодня существуют разнообразные программы для автоматизации учёта в магазине. Я рекомендую «Мой Магазин» потому что: 

 
  • Это простая программа. Для ее использования не нужно иметь никаких профессиональных знаний компьютера. С программой справится даже 12-летний ребенок. 
  • Стабильность и надежность программы доказана более чем пятью сотнями магазинов и розничных сетей, которые ежедневно работают на ней. 
  • В программе изначально встроены все необходимые для работы отчеты. Это подтверждено более чем 10-летним опытом практического применения программы.
Другие статьи

Прайс-чекер

Вам знакома ситуация когда вы теряете клиентов из-за неразберихи с ценниками? Причины этому бывают разными, вот к примеру несколько из них: покупатель пытается найти цену на какой-то товар, внимательн

19 марта 2014

Тестируем этикетки

Такая ситуация: покупатель взвешивает картошку на электронных весах. На экране весов показывается вес и стоимость продукта. Через 2-3 секунды весы печатают этикетку, которую продавец клеит на картошку

16 июня 2016

Автоматизация бизнеса на примере магазина обуви

Решение по автоматизации магазина обуви должно помочь всем участникам процесса упростить учёт. Торговля различными аксессуарами, одеждой или обувью – бизнес, требующий лояльности к покупателям. Для пр

26 августа 2016