вернуться назад

Воровство на работе: кто виноват и что делать

4 октября 2016

Пожалуй, самый неприятный момент, с которым придется столкнуться человеку, открывающему свой первый розничный магазин, это воровство. По статистике, и вопреки мнению многих менеджеров магазинов, основная доля украденного товара воруется именно персоналом магазина.

Владельцы магазинов обычно страхуют себя от недостач введением полной материальной ответственности для всех своих сотрудников, но не всегда возможно полностью обезопасить себя от потерь, либо недополученных прибылей.

Во время проведения наших презентаций и общения с клиентами, мы постарались собрать статистику способов хищения материальных средств, для разработки единого продукта с решением проблем воровства.  Поговорим о собранной статистике:

  1. Хищение товара напрямую, совершаемое единолично. Это один из самых популярных способов, который влечёт ежемесячно значительные потери:
  • Вынос товара под одеждой, в сумках, карманах в конце рабочего дня;
  • Употребление товара в пищу в течение дня в продуктовых магазинах;
  • Вынос товара через зону приемки на улицу в течение рабочего дня с целью забрать товар после работы;

Методы борьбы с подобным воровством:

  • Качественная работа охраны, которая будет проверять на предмет выноса товара сотрудников магазинов в конце рабочего дня.
  • Ограничение доступа в подсобные помещения и зону приемки товара.
  • Контроль работы персонала в течение дня с помощью охраны и камер наблюдения, программ автоматизации.
  1. Хищение товара с привлечением третьих лиц. Как правило, возможностями осуществлять подобный вид хищений обладают кассиры, сотрудники отдела приемки. 
  • Покупатель по предварительной договоренности с кассиром часть или весь товар проносит через кассу неоплаченным, причем кассир имитирует пробитие товара на кассе, выдачу чека и получение денежных средств.
  • Сотрудники отдела приемки, имея доступ на улицу, передают товар третьим лицам. Часто таким способом производятся хищения на значительные суммы. Необходимо самым тщательным образом контролировать этот отдел.

В дополнение к методам борьбы с подобными хищениями из первого пункта следует обязательно ввести контроль поступления и передачи товара третьим лицам. Ни один товар не должен покидать магазин (если конечно он не пробит на кассе) без документирования этого факта.

2

В обязательную практику следует ввести систематические проверки работы  и обязательный контроль службой охраны прикассовой зоны.

3.) Хищение денежных средств на кассах. Очень популярный способ воровства, потому что наличные деньги гораздо легче вынести на себе, чем товар, а зачастую плохой, либо отсутствующий контроль работы кассиров позволяют получать значительную прибавку к заработной плате.

  • Часто, кассиры имеют возможность не пробить товар, и положить деньги в карман, когда покупатель торопится и не ждет окончания оформления покупки.
  • Когда хищение из касс обычно на небольшие суммы происходит в течение дня, но такие случаи, как правило, очень легко вычисляются при первой ревизии кассы.
  • Манипуляции со скидками. Обладая хорошим интеллектуальным уровнем, умением считать и отличным знанием кассовых аппаратов, кассиры могут совершенно безнаказанно получать для себя хороший процент от продаж.

Все способы подобных махинаций описывать бессмысленно, потому что они очень индивидуальны и зависят от конкретного кассового аппарата и системы учета на магазине. Планируя вводить дисконтную систему, либо организуя скидки, необходимо тщательно продумать все пути, как можно извлечь для себя прибыль, пользуясь недочетами системы, и перекрыть их. Будьте уверены, работники  могут проявлять чудеса изворотливости и математического анализа для получения материальных благ за ваш счет.

4.) Откаты, махинации, получение материальных благ за счет менеджмента магазина. Как правило, прямых убытков подобные действия не нанесут, но вот недополученные прибыли часто могут выливаться в приличные суммы.

  • Присвоение бонусов. Если вы никогда не работали в торговле, то не представляете, какое количество акций проводят поставщики для розничных магазинов. К примеру, купи 5 коробок товара, получи 1 в подарок. Вот эти самые бонусы, как правило, и присваиваются менеджерами магазинов за место того, чтобы оприходовать этот товар и получить дополнительную прибыль. Если вы не проводите много времени на своем магазине, то вычислить эти моменты очень и очень сложно.
  • Мотивация менеджеров представителями поставщиков. Здесь может быть как вознаграждение товаром, так и деньгами. Оплачиваться может выделение дополнительного места под какой-то товар, отказ от товара-конкурента, установка дополнительного оборудования, промо-материалов, повышенный, излишний закуп товара. Подобные моменты так же весьма сложно вычислить, если вы не сами руководите магазином и общаетесь с поставщиками.
  • Откаты, которые получают ваши закупщики (фиксированные вознаграждения, либо процент с продаж), переключаясь на работу с зачастую невыгодными для магазина поставщиками.

Вывод: Ведя борьбу по снижению воровства среди ваших сотрудников самое главное, время от времени критически смотреть на бизнес-процессы вашего магазина с точки зрения вора.  Как вариант, использовать различные программы автоматизации на примере “Мой Магазин”, с помощью которых вы сможете обнаруживать лазейки и перекрывать их, ведь если вы этого не сделаете, будьте уверены, что кто-то, если уже и не пользуется этой возможностью, то обязательно воспользуется в будущем.

Другие статьи

«Магия» в магазине. 5 легких способов управления покупателями

Представьте, что в магазине одновременно проходит две акции. Первая - конфеты на развес производителя "Х" со скидкой 20%. Вторая - те же самые конфеты, но уже упакованные в пакет и с наклеенным ценник

8 декабря 2016

ЗА и ПРОТИВ регулярного обновления меню

Представьте себя на месте вашего клиента в ресторане. Официант принес обновленное меню, и некоторых привычных вам позиций уже нет. Представили? А теперь послушайте сами себя, какие у вас ощущения? Чув

5 февраля 2016

Видео-обзор принтера TSC Alpha-3RW

Этот год по праву можно назвать годом инноваций для компании "Оникс-Софт". Потому что мы приготовили массу интересных нововведений, о которых будем постепенно вам рассказывать.Первое, что мы изменили

5 января 2016