вернуться назад

Дисконтная карта. Потери и прибыли на скидках

12 марта 2014

Появление массовых программ лояльности относится к началу XX века. Еще в 1914 году в США ряд магазинов начал выдавать специальные карточки состоятельным клиентам. Несмотря на почти вековую историю, актуальность программы лояльности не потеряли и по сей день. Самый простой вариант программы лояльности – дисконтная программа.

Дисконтная программа, как и любая другая программа лояльности имеет свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

 

Плюсы дисконтной программы

Невысокая стоимость выпуска карт и отсутствие особых требований к программному обеспечению. Дисконтная карта является лишь идентификатором для предоставления скидки, клиенты не персонифицируются, информация о них в торговой системе не хранится.

 

Минусы дисконтной программы

Потеря значительной части выручки, ведь получив скидку единожды, клиент пользуется ей постоянно вне зависимости от последующих сумм покупок. К примеру, сеть «Интертоп» до перехода на бонусную программу теряла на предоставлении скидок до 3% оборота в год. Для сравнения: на все остальные маркетинговые активности «Интертоп» тратил в два раза меньше.

 

А какую часть годового оборота теряете на предоставление скидок Вы?

Мало кто задумывается, что дисконтная программа делает розничное предприятие менее конкурентоспособным. Чтобы давать скидку всем клиентам и при этом зарабатывать деньги, розничным магазинам иногда приходится поднимать цены. Это делает магазин менее привлекательным по сравнению с соседним, где цена ниже (но без скидки).

скидками покупателя

 

 

По последним исследованиям, 72% жителей украинских городов с населением от 100 000 человек имеют хотя бы одну дисконтную карту. У среднего украинского потребителя – пять дисконтных карточек, из которых активно используются три. Их количество увеличивается, и пользоваться ими все менее удобно, некоторые покупатели хранят целые «колоды» дисконтных карт.

 

 

 

Скидками покупателя сегодня не удивишь, поэтому дисконтные программы больше не формируют лояльность покупателей, а лишь являются непродуктивными потерями предприятия.

Другие статьи

Скидки «на все случаи жизни»

Предоставлять скидки на весь ассортимент для большинства розничных магазинов непозволительная роскошь, но с помощью скидок можно решать и тактические задачи продвижения отдельных товарных позиций, то

7 мая 2014

Скидки: из магазина в гипермаркет

Одним из наиболее эффективных методов привлечения покупателей является проведение распродаж и скидочных кампаний.Скидки — это не только возможность реализовать большое количество "залежавшегося" товар

22 сентября 2016

Успешный супермаркет на практическом примере

В любом бизнесе существует такая «головная боль» как отток клиентов. Удержание клиента всегда обходится дешевле, чем привлечение нового. Да и работать с постоянным покупателем в разы проще. Один из са

26 января 2016