вернуться назад

Дисконтная карта. Потери и прибыли на скидках

12 марта 2014

Появление массовых программ лояльности относится к началу XX века. Еще в 1914 году в США ряд магазинов начал выдавать специальные карточки состоятельным клиентам. Несмотря на почти вековую историю, актуальность программы лояльности не потеряли и по сей день. Самый простой вариант программы лояльности – дисконтная программа.

Дисконтная программа, как и любая другая программа лояльности имеет свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

 

Плюсы дисконтной программы

Невысокая стоимость выпуска карт и отсутствие особых требований к программному обеспечению. Дисконтная карта является лишь идентификатором для предоставления скидки, клиенты не персонифицируются, информация о них в торговой системе не хранится.

 

Минусы дисконтной программы

Потеря значительной части выручки, ведь получив скидку единожды, клиент пользуется ей постоянно вне зависимости от последующих сумм покупок. К примеру, сеть «Интертоп» до перехода на бонусную программу теряла на предоставлении скидок до 3% оборота в год. Для сравнения: на все остальные маркетинговые активности «Интертоп» тратил в два раза меньше.

 

А какую часть годового оборота теряете на предоставление скидок Вы?

Мало кто задумывается, что дисконтная программа делает розничное предприятие менее конкурентоспособным. Чтобы давать скидку всем клиентам и при этом зарабатывать деньги, розничным магазинам иногда приходится поднимать цены. Это делает магазин менее привлекательным по сравнению с соседним, где цена ниже (но без скидки).

скидками покупателя

 

 

По последним исследованиям, 72% жителей украинских городов с населением от 100 000 человек имеют хотя бы одну дисконтную карту. У среднего украинского потребителя – пять дисконтных карточек, из которых активно используются три. Их количество увеличивается, и пользоваться ими все менее удобно, некоторые покупатели хранят целые «колоды» дисконтных карт.

 

 

 

Скидками покупателя сегодня не удивишь, поэтому дисконтные программы больше не формируют лояльность покупателей, а лишь являются непродуктивными потерями предприятия.

Другие статьи

Хорошее имя магазина – это половина успеха

Выбрать название для магазина – проблема с которой сталкивается любой предприниматель. Ведь именно от названия зависит первое интуитивное впечатление человека о вашем заведении. Также немалую роль зде

10 марта 2016

Как вести учет товаров в магазине одежды?

«У меня слишком маленький магазин, чтобы расти», «У меня постоянно воруют мои же продавцы»… Вам знакомо все это? Если в этих фразах вы нашли себя, то есть смысл читать дальше. При встрече с предп

19 мая 2016

От магазина у дома к УНИВЕРСАМУ

Часто молодые предприниматели начинают свой бизнес с чего-то маленького. Например, открывают магазин у дома. Это конечно неплохой бизнес, но хочется ведь расти выше. У кого есть средства и желание, те

28 января 2016