вернуться назад

Борьба с магазинными кражами

26 августа 2016

Методы самообслуживания, широко распространённые в наше время, предоставляют возможность покупателям брать вещи в руки, не возвращая их на место. Искушение достаточно велико, люди иногда не сдерживаются. Зная, что у них есть минимальный шанс быть пойманным, в большинстве случаев они сошлются на “забыли заплатить”. Не стоит забывать и про воровство со стороны персонала.
Понимание факторов, содействующих проблеме воровства, поможет выявить меры для решения проблемы, а также определить степень эффективности.

Посетители

По статистике, наиболее часто магазинные кражи происходят в то время, когда идёт огромное количество посетителей, в конце недели, между средой и субботой.
Сезонные кражи связаны с потребностью в приобретении вещей. Подобное наблюдается перед праздниками, началом учебного года (особенно в магазинах одежды и канцтоваров), перед летом и Новым Годом.
Большинство краж происходит в магазинах, расположенных в центре города и других деловых местах связанных с огромным скоплением покупателей

Неудачная планировка магазина

Самая распространенная проблема планировки магазинов – это много выходов, в особенности тех, где можно выйти, минуя контроль. Наличие укромных мест, тупиковых уголков, высокие стеллажи с товаром, скрывающие воров от обозрения. Наличие проходов между рядами, за которыми персонал не может наблюдать из одной точки. Кроме того, товары на первом этаже или у входов находятся в зоне наибольшего риска краж. Вор находится в магазине в течении короткого времени, меньше рискует быть задержанным.

Анализ причин

Чтобы определить популярный у магазинных воров товар – это постоянно пересчитывать товар на полках. Это наиболее правильный путь, но он требует больших затрат труда. Также сложно определить причину недостачи: произошла ли она из-за краж служебным персоналом или покупателями.

b8f102ca-78ca-4da9-a548-41f55401c8b1

Ниже приведено несколько вопросов, на которые необходимо ответить, даже если это не очень просто. Ваши ответы на эти и другие вопросы помогут выбрать решение для сокращения краж в дальнейшем:

  • Как много обнаружено случаев краж?
  • Какое соотношение краж персоналом по отношению к кражам покупателей?
  • Какие предметы наиболее часто становятся мишенью для воров?
  • Что известно о правонарушителях? Принадлежат ли они к особым демографическим группам?
  • Какова среди нарушителей пропорция непреднамеренных краж (при удобном случае), краж профессионалами или наркоманами. Представляют ли они организованную группу?
  • Каковы окружающие Вас соседи (другие магазины)?
  • Когда, главным образом, происходят кражи (время дня, день недели, месяца, сезона)?
  • Насколько большой магазин? Какого типа магазин? Какая секция делает его мишенью для краж?
  • Является ли недостаточное наблюдение содействующим воровству фактором?
  • Могут ли воры незаметно спрятать товары?
  • После кражи могут ли воры ускользнуть от служащих магазина?
  • Какое техническое обеспечение службы охраны для предотвращения краж имеется в магазине?
  • Имеются ли системы видеонаблюдения?

Рекомендуем запомнить:

1) Хороший менеджмент – главная линия защиты от магазинных краж.

Менеджер должен быть уверен, что магазин правильно спланирован, имеет должный контроль товара и развитую систему наблюдения и охраны.

2) Подготовка персонала.
Персонал должен обучаться поведению в случае обнаружения факта краж.

3) Необходимость интеграции комплексных систем безопасности включающих:
     – видеонаблюдение за торговым залом
     – видеонаблюдение за персоналом.
     – охранная сигнализация (совмещенная с видеонаблюдением)
     – контроль кассовых операций с аналитическими возможностями (Для выявления махинаций кассиров)

4) Изменение кадровой политики
При определении подходящих кандидатов на вакантное место проводится тестирование на предрасположенность к воровству. В контракте прописываются меры и штрафные санкции за совершение краж. Среди сотрудников пропагандируется честная работа.

3656

Вывод:

Все разнообразие существующих мер сокращения краж можно условно разделить на две группы – организационные и технические. Тогда как организационные меры могут быть реализованы в жизнь собственными силами магазина, меры технического характера предполагают наличие специфических знаний и не терпят непрофессионализма. Результат неправильного выбора оборудования, неправильного внедрения системы не заставит себя долго ждать. Потраченные средства могут не окупиться.

 

Другие статьи

Автоматизация ночного клуба

Мы автоматизируем не только кафе, рестораны, фаст-фуды и прочие заведения общественного питания. В списке наших клиентов есть и ночные клубы. Один из таких клиентов - это клуб Western, который находит

31 мая 2016

Как общаться с клиентами ресторана в социальных сетях

Для ресторана на первом месте стоит репутация. Под словом "репутация" стоит понимать набор ожиданий, который присутствует у клиентов относительно ресторана. Когда ожидания не совпадают с реальностью,

16 ноября 2016

Супермаркеты Бельгии — не для нас!

Почему же все-таки не для нас? А все дело во времени. Мы привыкли к тому, что в любое время суток и конечно же ежедневно двери супермаркета для нас открыты. Но в Европе дело обстоит иначе. В воскресен

20 мая 2014