Автоматизация магазина бытовой техники
Статьи

Автоматизация магазина бытовой техники

02 Августа 2021

Автоматизация магазина бытовой техники позволяет в короткие сроки повысить уровень продаж. Рентабельность бизнеса увеличивается благодаря цифровым технологиям, которые упрощают работу персонала. 

Какие проблемы решит автоматизация

Торговые предприятия по продаже электроники и домашней техники имеют свою специфику учета. И постоянные обновления ассортимента – не единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы:

  • бесконтрольные объемы поставок, завышение цен со стороны поставщика;
  • несоответствие расценок ценникам конкурентов;
  • беспричинное снижение спроса;
  • нехватка востребованных моделей техники на складе;
  • отсутствие контроля товарных остатков;
  • убытки из-за частых хищений продукции;
  • затраты на it-подразделение;
  • отсутствие реакции клиентов на акции, скидки;
  • ошибки при составлении бухгалтерских отчетов;
  • трудности с прогнозированием закупок, ценообразованием. 

После установки программы для магазина бытовой техники ведение бизнеса облегчается. Преимущества автоматизации:

  • ускорение обслуживания покупателей на кассах;
  • рост производительности продавцов;
  • оптимизация складского учета;
  • профилактика краж со стороны клиентов и работников;
  • упрощение финансового учета предприятия;
  • эффективное ценообразование;
  • составление персональных и общих программ лояльности. 

 

Внедрение цифрового оборудования и ПО – действенный способ повысить прибыльность торговых точек. 


 

Какие участки магазина включает автоматизация

Современная программа затрагивает следующие уровни торговых заведений:

  1. front-office – размещение оборудования в торговом зале, на кассах.
  2. back-office – контроль управления магазином.
  3. head-office – внедрение ПО в офисном блоке торговой компании. 

Программное обеспечение и новое оборудование устанавливается на всех участках:

Кассы

Кассовые узлы работают на основе стандартных POS-терминалов. Основные преимущества кассовой программы – интуитивно понятный, удобный интерфейс, а также работа в режиме 24/7. К POS-терминалу подключается высокотехнологичный дисплей, весы. А фискальный регистратор необходим для печати чеков, учета денежных поступлений и отправки этих данных в налоговую службу. 

Торговый зал

За счет терминала сбора данных сотрудникам легче проводить актуализацию ценников, списывать товар. Автоматизация магазина бытовой техники включает также размещение специальных принтеров с функцией печати наклеек. 

Склад

Процесс инвентаризации проходит быстрее при использовании терминала для сбора информации о товарах. Сканер штрих-кодов передает данные с этикеток на сервер. При необходимости можно проводить дополнительную маркировку техники, когда она поступает на склад. Для этого предназначены принтеры печати стикеров. 

Офис

ПО расширяет возможности руководителя: теперь управлять магазином станет куда проще. Программа отображает всю информацию о предприятии в режиме онлайн. Владелец может моментально получить подробный структурированный отчет о товарообороте, текущих ценниках, скидках. При этом технология никак не препятствует четкой работе остальных торговых точек сети.  

Виды оборудования для автоматизации

Для магазинов домашней техники и электроники актуален стандартный набор оборудования:

  • Кассовые POS-терминалы.
  • Фискальные регистраторы.
  • Денежные ящики.
  • Просмотровые детекторы денег.
  • Терминалы для сбора данных (ТСД), сканеры штрих-кодов.
  • Устройство бесперебойного питания. 

 

Программа для магазина бытовой техники сводит на нет любые ошибки при инвентаризации, закупках и продаже товара.


 

Преимущества компании Оникс Софт

Наш сервис ориентирован на любые предприятия розничной торговли, и магазины электроники – не исключение. Основные направления нашей деятельности:

  1. Управленческий и складской учет.
  2. Анализ лояльных программ: скидок, акций и других специальных предложений.
  3. Прогнозирование товарных закупок, оптимизация ценообразования.
  4. Мобильное управление торговыми точками с опцией удаленного контроля.
  5. Оникс Софт дает немало преимуществ своим заказчикам:
  6. Круглосуточная техническая поддержка без выходных.
  7. Составление и реализация проектов в формате «под ключ».
  8. Обучение сотрудников работе на новой технике.
  9. Качественное оборудование нового поколения. 

Популярные вопросы

Затрагивает ли программа сервисный центр при магазине?

Если компания не только продает, но и занимается сервисным обслуживанием техники, автоматизация проводится и на этом участке. Ведется учет деталей, расходных материалов, финансовых операций, программ лояльности и так далее. 

Как ПО участвует в создании программ лояльности?

Программа формирует акционные комплекты товаров, которые служат для привлечения покупателей. Ведется также анализ показателей продаж, после чего выявляются позиции, утратившие актуальность. Система предлагает эффективные скидочные программы.

Какие дополнительные возможности дает автоматизация магазина бытовой техники?

Опция резервирования конкретных товаров для клиентов, которые предпочитают самовывоз. Или осуществление массовой интернет-рассылки покупателям, которая уведомляет о новых акциях. Можно оформить продажу в долг или в рассрочку, если это позволяет политика магазина. 

Как программа оптимизирует работу интернет-магазина, принадлежащего торговой сети?

ПО формирует базу клиентов и их контактов, предоставляет полную информацию о каждом заказе. Сведения собираются автоматически. Можно в любой момент проверить качество работы менеджера, на какой стадии находится заказ: оформление, доставка, в ожидании оплаты и так далее. 

Сколько стоит автоматизация?

Точно ответить на этот вопрос можно только после консультации со специалистом. Необходимо выявить, на каких участках требуется внедрение оборудования и настройка ПО, чтобы определить объем предстоящих работ.