Автоматизация продуктового магазина
Статьи

Автоматизация продуктового магазина

23 Апреля 2021

Автоматизация магазина продуктов позволяет увеличить обороты продаж и сумму среднего чека, обзавестись постоянными клиентами. Программа выводит работу магазина на более высокий уровень, помогает воплотить в жизнь весь скрытый потенциал предприятия и снижает непредвиденные расходы.

Какие проблемы решает автоматизация

Одной из основных сложностей продуктового магазина является большое количество и разнообразие продуктов, что делает процесс их учета сложным и запутанным. Также есть много других проблем, с которыми сталкиваются владельцы бизнеса:

  • не актуальная цена на ценниках в зале;
  • хищение средств или товара кассирами;
  • низкая посещаемость;
  • разная стоимость одних и тех же товаров;
  • отсутствие реакции клиентов на скидки или акции;
  • несоответствующая себестоимость продуктов собственного производства;
  • снижение среднего чека;
  • однообразные, устаревшие акции;
  • большие денежные затраты на собственные ИТ-подразделения;
  • некомпетентная работа бухгалтера.

Все сложности можно устранить при помощи программы для автоматизации магазина продуктов, которая дает следующие преимущества: 

  • удобный учет работы магазина;
  • оперативное обслуживание покупателей;
  • удаленное ведение бизнеса;
  • минимизация количества краж со стороны работников;
  • налаженный учет оборота товаров: списание, инвентаризация, а также изучение цен для дальнейших закупок;
  • доступ к различным методикам ценообразования.

Автоматизация продуктового магазина – эффективный маркетинговый инструмент для продвижения, который дает результаты.

Какие участки автоматизирует программа

Есть три уровня автоматизации продуктового магазина: 

  1. front-office – оптимизация кассового терминала;
  2. back-office – управление бизнесом;
  3. head-office – оптимизация офиса крупных сетей.

Программа затрагивает несколько участков: 

Касса
Подойдет POS система с кассовой программой, которую подключают к фискальному регистратору, дисплею покупателя, клавиатуре, весам и т. д. Чтобы предоставить клиенту чек при продаже акцизных продуктов, используется фискальный регистратор. Обычные товары отпускаются через принтер чеков при соответствующей настройке кассовой программы.

Торговый зал
Электронные весы с функцией печати этикеток в торговом зале упростят процесс обслуживания на кассе. В зале персонал может работать c терминалами сбора данных для проведения инвентаризации, проверки ценников или сроков годности продуктов.

Склад
Чтобы прием товара проходил оперативно, нужно приобрести специальные терминалы сбора данных со встроенным сканером штрих-кода. Если не весь товар промаркирован, на складе следует установить принтер этикеток или весы с функцией их печати, чтобы проводить маркировку на месте. Также не лишними будут весы, оборудование позволит проконтролировать вес доставленного от поставщика товара.

Офис
Управляют магазином: поставками, заказами акциями, бонусами и ценами из back-office. Для этого нужно установить сервер, где хранится все база и организовать рабочее место.
Какое оборудование понадобится для автоматизации

С целью проведения автоматизации в розничном магазине продуктов необходимо установить специальное оборудование: 

  • POS-терминалы на кассу;
  • сканеры штрих-кодов;
  • терминалы сбора данных;
  • прикассовые весы и с функцией печати чеков;
  • фискальные регистраторы;
  • денежные ящики и детекторы валют;
  • мониторы.

Преимущества Оникс Софт перед конкурентами

Большой опыт работы, тщательное изучение рынка, а также интеллектуальные ресурсы дают компании Оникс Софт возможность находить эффективные решения для ведения бизнеса. Мы поставляем необходимое оборудование и технологии: учета, кассы, лояльности, обеспечиваем мобильное управление всеми процессами в магазине, устанавливаем видео-распознавание весового товара. Преимущества для клиентов:

  • Поддержка 24/7.
  • Комплексный подход к обслуживанию.
  • Внедрение проверенных цифровых технологий.

Часто задаваемые вопросы

Какой результат в продуктовом магазине дает автоматизация?
Минимизация ошибок, проверка эффективности каждого работника, улучшение качества обслуживания, упрощение работы с поставщиками.

Как увеличить количество спонтанных покупок потребителями?
Основа развития компании – налаженная коммуникация с покупателями. Программа лояльности обеспечивает автоматическую рассылку уведомлений о приближающихся акциях и скидках. Также появляются дополнительные возможности для работы менеджера.

Есть ли связь с технической поддержкой после установки ПО?
После внедрения автоматизации наша компания осуществляет удаленную тех. поддержку при помощи электронной почты или телефона. К каждому магазину прикрепляется сотрудник, который при необходимости выезжает для решения проблем.

Для какого масштаба торговой сети подходит автоматизация?
Это не имеет значения. Осуществить автоматизацию можно как в небольших торговых точках, так и в крупных супермаркетах.

Есть ли необходимость в обучении персонала работать с программой?
Работники должны усвоить базовые знания. После установки программы для персонала мы проводим обучение, которое позволяет в полной мере оценить возможности автоматизации.

Автоматизация продуктового магазина как способ укрепить конкурентные позиции компании на рынке