
Автоматизация бизнеса на примере магазина обуви
Решение по автоматизации магазина обуви должно помочь всем участникам процесса упростить учёт. Торговля различными аксессуарами, одеждой или обувью – бизнес, требующий лояльности к покупателям. Для привлечения клиентов используются бонусные программы: скидки, акции, распродажи, подарки. Кроме того, существует различные специфики номенклатур: учёт товара по характеристикам (цвет, размер).
Для анализа и принятия правильного управленческого решения требуется система отчётов, позволяющую посмотреть прибыльность и рентабельность отдельных групп.
Составными частями POS-системы называют POS-компьютер, POS-монитор, чековый принтер, фискальный регистратор, POS-клавиатуру, дисплей покупателя, денежный ящик, считыватель магнитных карт.
2) Сканер штрих-кодов и принтер этикеток
Сканер штрих-кода — это устройство, которое считывает штрих-код, нанесённый на упаковку товара, и передаёт эту информацию в компьютер, кассовые аппараты, POS-терминалы. Штрих-код, несущий в себе информацию для идентификации товара, наносится на упаковку товара при производстве изготовителем либо печатается при помощи принтера этикеток и считывается сканером.
3) Для инвентаризации – терминал сбора данных
Для инвентаризации – терминал сбора данных. В терминал можно загрузить опись товаров, затем пойти на склад. Сканируя штрих-коды, заполнить опись фактическими остатками. Вернувшись к компьютеру и выгрузив данные, мгновенно получим информацию о расхождениях.
4) Программное обеспечение.
Помогает оценить менеджерам спрос, динамику, количество посещений магазина, возврат и эффективность задач. Решения направлены на упрощение учёта и успешного решения специфических задач бизнеса. Мой магазин – идеальное решение для обувного магазина.
Какими функциями должно обладать ПО:
Какими функциями должно обладать ПО:
- Бесперебойная работа кассы.
- Работа с несколькими юридическими лицами на одной кассе.
- Работа со штучным товаром.
- Учет затрат и доходов по разным статьям
- Подробный учет (программа хранит дату поставки и закупочную цену, и не усредняет себестоимость товара)
- Расчет размера конечной чистой прибыли за период
- Любой вид отчётности
- Работа склада
- Инвентаризация
- Система Бонусов.
Вывод:
Особенностью бутиков является то, что некоторые модели представлены в единственном экземпляре. В таких магазинах особенно важна информация об остатках на складе, чтобы магазин пополнился сразу, как только штучная модель продана. Второй особенностью являются особые отношения с немногочисленными элитными покупателями товаров премиум-класса. Необходим учёт товаров со специфическими характеристиками. Покупателей в бутике надо обслуживать быстро и на высоком уровне, а внешний вид техники должен соответствовать дизайну магазина. Для этого и применяется автоматизация магазинов.