Как открыть продуктовый магазин
Статьи

Как открыть продуктовый магазин

03 Августа 2022

Как открыть свой магазин продуктов

Если вы решили открыть свое дело, то стоит начать с магазина продуктов. Эта ниша всегда будет пользоваться популярностью, независимо от ситуации в обществе. Не важно, в каком городе Украины вы хотите открыть продуктовый магазин. Стоимость для старта, оборудование, юридические аспекты и первичные расходы везде будут плюс-минус одинаковые.

Как открыть свой магазин продуктов у дома? Мы собрали всю необходимую информацию для легкого и правильного старта. Придется немного вникнуть в процесс, чтобы ничего не упустить и создать функциональный бизнес. Поверьте, это того стоит ведь свой магазин – это отличный старт для будущего предпринимателя.

Главный вопрос, с чего же все-таки начать и в каком направлении двигаться? Ответ прост – в первую очередь строится концепция. Желательно все идеи и замыслы записывать, чтобы ничего не упустить в будущем планировании магазина.

Концепция магазина продуктов

Для начала стоит хорошо подумать, что именно вы хотите продавать и в каких объемах. Выбор огромный: молочный продукты, только овощи и фрукты, бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия, возможно мясо или рыба, магазин домашней готовой еды или полуфабрикатов. Советуем не останавливаться на чем-то конкретном. Для полноценного магазина стоит выбрать широкий и качественный ассортимент, это поможет привлекать больше посетителей.

Концепция магазина состоит из нескольких важных пунктов. Поговорим о каждом отдельно.

 

Ассортимент

Если вы выберете небольшой формат магазина у дома, то это не значит, что ассортимент должен быть скудным. Проведите анализ у конкурентов,  посмотрите в интернете, какие товары пользуются спросом, и предложите покупателям широкий выбор. Но учтите, что завоевывать доверие и признательность клиентов стоит не огромным ассортиментом, а  в первую очередь качеством. Одно без другого не может существовать в бизнесе.

Если у вас будет небольшой и узконаправленный ассортимент, стоит ли вообще открывать магазин, почему люди должны сделать выбор в вашу пользу? Однако если выбрать сторону широкого ассортимента, то как скоро окупится такая идея и окупится ли вообще? Все эти риски обязательно нужно учесть. 

Название магазина

В этом пункте не стоит давать волю фантазии, название должно быть простым и легко запоминаться. Вы открываете магазин продуктов, а не шоу-рум или ночной клуб. Также можете для вдохновения посмотреть в интернете какие есть варианты, но лучше придумать что-то свое, уникальное. Помните, что название нужно зарегистрировать, но об этом поговорим чуть позже. Категорически не рекомендуем называть магазин продуктов женским или мужским именем. Это устаревший анти тренд – помните, в каком году вы открываете бизнес.

Помещение

К этому вопросу стоит подойти серьезно, чтобы не вложить лишних средств. Для небольшого магазина формата у дома можно арендовать помещение на 40-50 квадратных метров. Это будет оптимальная площадь для такого предприятия. Если брать больше, то вы будете переплачивать за квадратные метры, которые никак не будут влиять на прибыльность магазина.

Помещение должно быть в многолюдном месте, желательно жилой квартал, рядом с остановкой транспорта или станцией метро. Большая проходимость обеспечит неплохой старт для такого формата магазина. Можно арендовать помещение на первом этаже многоэтажного дома, с отдельным выходом на проходную  улицу. Такие места часто сдаются под коммерцию на хороших условиях. 

Не стоит снимать помещение на рынке, ведь небольшой магазин не сможет выдержать конкуренцию, а в маленьких кварталах покупателей будет недостаточно для активного товарооборота.

Еще один важный аспект – попробуйте найти помещение недалеко от образовательных учреждений. Тогда вам будет обеспечен поток покупателей весь день, а не только в час пик. Для этого нужно ориентироваться на такую часть аудитории как школьники и студенты. Предложите им булочки, сосиски в тесте, чай и кофе, шоколадные батончики и так далее. Так мы плавно подошли к следующему пункту – выбор целевой аудитории.

Целевая аудитория

Целевая аудитория будущего магазина – это залог успеха бизнеса. Тут нужен подробный и глубокий анализ потенциальных покупателей, а именно вы должны предугадать все его желания, требования и боли. Что тоже достаточно важно – проводить анализ ЦА нужно не только перед открытием магазина, но и во время развития самого бизнеса. Это поможет пересмотреть свои предложения и построить для клиентов максимально комфортные условия покупки товара.

Представьте, какого покупателя вы хотите видеть в своем магазине. Чтобы это понять нужно дать ответ на такие вопросы.

  • Сколько лет
  • Мужчина/женщина/подросток
  • Семейное положение
  • Средний доход
  • Кем работает
  • Увлечения и интересы
  • Базовые и индивидуальные потребности
  • Стиль жизни

Благодаря ответам на эти вопросы вы сможете узнать важные вещи о вашей потенциальной аудитории, лучше подстроится под нее. Например, в какое время более актуально чтобы магазин работал, какой сервис ожидает клиент, ему нужен большой или небольшой ассортимент, он хочет самостоятельно выбирать продукты или с помощью консультанта и т. д.

 

Логистика

Очень весомый пункт ведь нет товара – нет продаж. Стоит подойти к процессу очень ответственно, найти проверенных поставщиков и обязательно составить договор о сотрудничестве.  Это нужно сделать для того, чтобы в самый ответственный момент, например перед открытием, ваш поставщик не подвел вас. Вы можете также застраховать товар, если он поступает с других областей, городов или стран. Все это стоит делать с проверенным юристом, который имеет опыт в составлении таких документов. Лучше потратить деньги на юриста, чем потратить их на товар, который не приедет.

Для того чтобы разыскать проверенного поставщика, выберите несколько и закажите разную продукцию, на разные суммы. Так вы сможете определить, что лучше всего подходит для ваших покупателей и кому можно доверять. Если вам кто-то понравился, то  договоритесь о тестовом периоде работы. Чтобы лучше узнать о сотрудничестве.

Дальше составьте график поступлений товара в магазин и не забывайте вести учет продукции, которая уже заканчивается. Для этого лучше всего сразу автоматизировать весь учет в магазине. Автоматизация поможет избежать многих проблем и сэкономит ваш бюджет. Об этом поговорим позже.

Юридические аспекты

Юридическая регистрация бизнеса займет много времени, сил и ресурсов. К этому вопросу нужно подойти очень ответственно и лучше обратится к человеку, который уже сталкивался с этими аспектами. Так вы наперед узнаете, что вас может ожидать и в каком порядке действовать. Что нужно сделать в первую очередь: 

  1. Выяснить сколько будет владельцев
  2. Определиться с формой налогообложения
  3. Придумать название магазина и регистрация авторских прав на него
  4. Открыть счет в банке и сделать печать
  5. Зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования
  6. Получить разрешения для вывески магазина

 Чтобы получить разрешение для вывески магазина вам нужно:

  1. Сделать заявку
  2. Предоставить копию свидетельства о регистрации фирмы (заверенную предварительно у нотариуса) и регистрационную карточку
  3. Собственно эскиз вывески
  4. Цветные фотографии магазина, где будет показан магазин вместе с вывеской

Также нужно получить разрешение от пожарной службы и санитарно-эпидемиологической службы чтобы не получить неожиданный штраф. Для этого соберите такие документы:

  1. Официальное заявление в эти службы
  2. Свидетельство о регистрации частного предприятия
  3. План БТИ
  4. Договор аренды помещения
  5. Документы на установку противопожарной сигнализации
  6. Санитарный паспорт объекта
  7. Сертификаты качества на товары
  8. Договор на вывоз бытовых отходов
  9. Для получения кассового аппарата понадобится:
  10. Заявление об установке контрольно-кассовой машинки
  11. Договор аренды на помещение
  12. Паспорт на кассовые аппараты
  13. Копии свидетельства об открытии магазина (нотариально заверены)

Список документации огромный, именно поэтому не рекомендуем заниматься всем самостоятельно. В виду юридической неграмотности можно что-то сделать не так и придется начинать сначала. Так вы потеряете время, а вмести с ним и желание открывать магазин.

Вот еще одна причина арендовать помещение, которое изначально предусмотрено для магазина продуктов и в нем есть все необходимое для работы. Тогда не придется заниматься перепланировкой.

Оборудование

Вечный вопрос: покупать новое оборудование или воспользоваться связями знакомых и найти б/у? Отвечаем – лучше сразу взять новое. Так вы существенно сэкономите на обслуживании старого, которое в скором времени точно вас подведет. Правда, рисковать не стоит, ведь от оборудования также зависит свежесть продуктов, которые стоят в холодильниках.

Вот, что вам понадобится:

  • Холодильные витрины
  • Универсальные витрины
  • Морозильные витрины
  • Кондитерские холодильные витрины
  • Настольные холодильные витрины
  • Холодильные шкафы
  • Морозильные шкафы
  • Торговые стеллажи и прилавки

Стоит заметить, что оборудование для продуктового магазина – это важнейший фактор в бизнесе. Именно оборудование отвечает за хранение товарного запаса (качество), демонстрацию продуктов (первое впечатление), их последующую продажу (прибыль магазина). Поэтому экономить на спецтехнике не лучшая идея. Покажите клиентам, что вам важен внешний вид вашего магазина.

Персонал

  1. Количество сотрудников. Вам понадобятся несколько продавцов, что зависит от размеров магазина, опытный бухгалтер, старший смены для контроля и возможно охранник и грузчик на неполный рабочий день. Так как магазин будет работать приблизительно с 8 утра и до вечера, то лучше установить сразу две смены работников. Так вы повысите их продуктивность.
  2. Зарплата сотрудников. Понятно, что магазин в первые месяцы работы не будет приносить огромную прибыль. Из-за этого нужно заранее рассчитать в бюджете графу зарплата работников. Лучше делать с запасом на 3-4 месяца чтобы не возникло неприятной ситуации с оплатой.
  3. Медкнижки сотрудников. Если вы хотите работать по закону, то стоит нанимать сотрудников официально, платить за них налоги государству  и оформлять им медицинские книжки. Так вы избежите штрафов от СЕС, когда придет внезапная проверка. Это также поможет вашей репутации.

Автоматизация рабочего процесса и учет магазина продуктов

Вот мы и добрались к очень важному пункту – автоматизация магазина продуктов. Это выгодный, быстрый и популярный способ систематизировать и сделать функционирование самого бизнеса проще. Автоматизация помогает существенно сократить время для инвентаризации товара, отслеживание выручки, контроль и мотивация персонала, заполнять различного характера отчеты, и вести бизнес в целом.

Не хотите тратить время, чтобы вникать во все процессы работы магазина? Но также не доверяете новому персоналу? Стоит задуматься об автоматизации с самого его открытия. Удобный и эффективный учет поможет принимать правильные управленческие решения для процветания бизнеса. Вы сами сможете следить за работой магазина, не тратя на это все свободное время.

Тем более, если у вас несколько точек в разных частях города или страны – автоматизация поможет объединить эти точки и через интернет отслеживать работу даже с телефона. Согласитесь, звучит очень заманчиво?  

Выгоден ли магазин?

Есть несколько факторов, которые прямо влияют на рентабельность магазина. Если вы сможете обеспечить 100% функциональность этих факторов, то у вас все получиться и магазин продуктов окупится уже через год. Конечно, есть вероятность более быстрой самоокупаемости, но мы будем реалистами и возьмем средний результат. 

Формула успеха выглядит так: правильное место – хороший продукт – качественный сервис. В итоге вы получите хороший результат и выгоду от магазина продуктов. 

 

Оставить заявку на расчет
Закажите бесплатный расчет автоматизации вашего магазина сейчас