Как выбрать концепцию магазина
Статьи

Как выбрать концепцию магазина

21 Июля 2022

Концепция для магазина

Если вы опытный предприниматель и решили открыть магазин, то точно знаете, что в первую очередь стоит начать с обсуждения концептуального решения будущего магазина.

Концептуальное решение магазина – одно из мощнейших орудий для достижения главной цели его открытия – большая и быстрая прибыль. Этому аспекту очень важно уделить достаточное  внимание на начальном этапе, особенно в текущее нестабильное время для ритейла.

Важных вопросов, требующих развернутого ответа, очень много. Например, каким будет ваш магазин, как его увидеть глазами потенциального покупателя, как соответствовать современным трендам и привлекать внимание?

В теории просто найти ответ на эти вопросы, но воплотить их в реальность без помощи специалистов будет трудно. Давайте разбираться с чего начать, в каком направлении двигаться и как все сделать с умом.

Зачем вы открываете магазин?

Нужно понимать, чем вы хотите торговать, проанализировать конкурентов, спрос и предложения на рынке. Найдите то, что действительно нужно людям и то, что они будут покупать независимо от финансовых показателей и ситуации в обществе.

Настройте себя на результат, который ожидаете получить и будьте готовыми ко всем возможным развитиям событий.

Перед таким важным шагом, который требует немало вложений, нужно знать конкретную причину желания открыть магазин. Это нужно для того, чтобы концепция дала желаемый результат.

Для этого ответьте себе на три главных вопроса:

  1. Вы хотите открыть магазин, потому что на рынке нет того формата, который удовлетворяет вас ассортиментом на 100%?
  2. У вас уже есть магазин, но для удовлетворения запроса клиента вам нужно кардинально изменить его концепцию?
  3. Самая простая мотивация для открытия магазина – вы хотите получать максимальную прибыль?

Когда вы определились с причиной, можно приступать к разработке концепции магазина.

Как выбрать формат магазина

Онлайн или офлайн формат магазина? Этот вопрос тоже очень актуальный. Согласитесь, что открыть онлайн магазин в современном мире куда проще и дешевле, чем подвергаться большим финансовым рискам с офлайн магазином.

Сейчас большая часть людей предпочитает не бегать по торговым центрах, сравнивая цены и стоя в очередях возле примерочных. Они спокойно покупают все онлайн, зная, что товар легко можно вернуть или поменять в случае чего.

Но, если вы хотите предложить покупателям нечто больше чем масс-маркет, то стоит задуматься и открыть офлайн магазин. Это вызовет доверие ваших потенциальных покупателей и присвоит желанный статус.

Тем более, открыв офлайн магазин, вы сможете привлечь больше покупателей. Когда дело касается luxury или premium сегмента люди любят, чтобы за ними «ухаживали» при дорогой покупке.

Вы можете предложить качественное обслуживание, сервис и приятное времяпрепровождение в магазине.  Наймите опытный и улыбчивый персонал, поставьте красивую мебель, много освещения и предложите клиентам провести время в вашем магазине с удовольствием и комфортом.

Решение за вами, главное правильно подготовиться к обоим вариантам, чтобы получить желаемый результат.

На что стоит обратить внимание, чтобы концепт магазина был эффективным?

Тренды. Первое, на что нужно делать упор – это соответствие магазина современным трендам. Такой подход будет привлекать внимание потенциальных покупателей и сделает магазин запоминающимся.

Стоит проанализировать рынок и конкурентов в вашей нише, посмотреть, как они привлекают покупателей, как часто меняют витрину и в каком направлении двигаются. Это совершенно не значит, что нужно делать точно так же или совсем наоборот. Сравните несколько таких торговых точек и выстройте свой индивидуальный стиль, который будет характеризовать именно ваш магазин.

Любое торговое пространство способно продать все, главное его правильно подать. Дизайн магазина должен быть обрамлением для товара, показывать его лучшие стороны и привлекать внимание именно к товару, а не к замысловатым архитектурным деталям интерьера или ярким имиджам.

Главный совет, который поможет создать успешный магазин – посыл, который вы хотите донести до клиента с помощью концепта должен быть простым и понятным. Если вы сможете угадать желания покупателя, если они легко и без усилий получат ответы на свои вопросы – то в вашем магазине всегда будет полно постоянных покупателей.

Бизнес-план магазина

Открывать магазин без бизнес-плана плохая идея. Нужно тщательно продумать финансовую стратегию. Желательно к этому процессу привлечь специалистов, которые помогут рассчитать всевозможные риски и не потратить начальный бюджет впустую. Главное, на что нужно обратить внимание – это продумать все начальные затраты на открытие и ведение бизнеса. А именно:

  • Регистрацию
  • Стоимость аренды помещения
  • Ремонт и оборудование
  • Расходы на закупку товара
  • Оплата сотрудникам
  • Отчисления в страховой фонд
  • Охрана, сигнализация, видеонаблюдение
  • Обслуживание кассы
  • Налоги
  • Уборка территории
  • Многое другое 

Это неполный список расходов на первое время, именно поэтому стоит обратиться к специалистам. Кроме этого у вас должен быть денежный резерв на несколько месяцев работы магазина. Потому что с первых дней он не будет приносить огромную прибыль.

Бизнес-план – это тот случай, когда стоит быть пессимистичным и рассчитывать на всевозможные риски.

Все расходы можно смело множить на два.  Так вы сможете отложить немного средств на непредвиденные расходы, которые даже при подробном бизнес-плане могут всплыть.

Найдите и проанализируйте свою целевую аудиторию

Для этого нужно сначала определиться на какую аудиторию вы будете работать. Ваш магазин будет относиться к масс-маркету, luxury сегменту или вы выбираете premium уровень.

В любом случае нужно сделать подробный анализ потенциальной аудитории, чтобы  соответствовать ее запросам и ожиданиям. В этом пункте важно учитывать даже мельчайшие детали, чтобы не упустить что-то важное.

Заниматься поиском вашего «идеального» покупателя тоже стоит со специалистами. Маркетологи знают, как правильно составить вопросы и получить желанный результат. Есть перечень стандартных вопросов:

  • Возраст, пол
  • Семейное положение
  • Занятость, доходы
  • Интересы
  • Базовые потребности
  • Стиль жизни
  • Отношение к товару, который будет в вашем магазине
  • Увлечения

Главное, что нужно учитывать при анализе ЦА это то, что его нужно проводить не только перед открытием магазина, но и во время развития самого бизнеса. Это поможет лучше узнать постоянных покупателей и построить стратегию по привлечению новых. Не забывайте, что ваш главный критик – это ваш клиент и он должен всегда быть довольным.

Наличие удобной парковки, подъездов, а также зону охвата магазина

Мы снова возвращаемся к тому, какой формат магазина вы выбрали. Масс-маркеты обычно расположены в торговых центрах, поэтому особого фасада у них нет. Максимум чем они могут похвастаться – это яркая вывеска, которая привлекает посетителей.

Если мы говорит о luxury и premium сегментах, то тут всё гораздо сложнее. Такие магазины рассчитаны на более состоятельный слой общества. Поэтому нужно продумать каждую деталь для удобства потенциальных покупателей.

Первое, на что стоит обратить внимание – это удобная парковка. Желательно, чтобы она располагалась напротив магазина, а парковочных мест было несколько. Для этого, естественно, нужно специальное разрешение, разметка и дорожные знаки. Но поверьте, это значительно поднимет статус вашего магазина.

Второе, чем вы можете заслужить уважение посетителей – это убранная и красивая территория вокруг магазина. Такие банальные вещи как деревья, цветущие кущи, мусорные корзины и яркая витрина создают первое и очень важное мнение о магазине.

Кроме этого, вы можете организовать пару столиков на улице перед магазином, на случай если посетители захотят попить кофе или просто отдохнуть после изматывающего шопинга у вас.

Вариантов угодить покупателям много, все зависит от вашего воображения и готовности тратить на это деньги.

Самая распространенная ошибка в выборе стиля оформления магазина

Главное помнить, что магазин – это не ваша игрушка или квартира. Не надо в него вкладывать все, что душе захочется. Помните, что ваш главный критик – это ваш потенциальный клиент. 

В магазине, в первую очередь, все должно быть сделано для комфорта и удобства посетителей. Ведь они должны захотеть возвращаться к вам снова и снова, а также советовать магазин друзьям, коллегам и знакомым.

Единственное, где можно дать волю фантазии – это экстерьер. Он должен привлекать клиентов, быть интересным и нескучным. Закажите оригинальные манекены, сообщайте на витрине о ваших акциях и скидках с помощью цветных баннеров, добавьте цветы или нестандартный декор. Однако стоит помнить, что везде нужно знать меру.

Выбрать правильную и результативную концепцию магазина непростое дело. Однако много подводных камней на пути к вашей идеальной концепции помогут лишь укрепить ее и сделать эффективной. 

Оставить заявку на расчет
Закажите бесплатный расчет автоматизации вашего магазина сейчас